Мои впечатления от просмотра. Спойлеры.
Я категорически неспособна накатать нормальную рецензию на "Стар Трек-11", в которой бы упоминались предыдущие режиссерские и продюссерские достижения Дж.Дж.Абрамса и анализировалась, скажем, работа оператора. Я фанатка. Абрамс - не фанат, он заявлял это не раз и не два. Вызов был брошен. В конечном счете был только один вопрос: смогут ли поклонники Трека проглотить то, что Абрамс бодренько наснимал? В моем случае, и, я думаю, я на этот раз - представитель большинства - ответ на этот вопрос положительный. Ок, это не тот Стар Трек, что был прежде, это даже не совсем те герои - но изменения были убедительно объяснены, подслащены тем, что осталось неизменным, и, по большей части, эти изменения не вопиюще неправдоподобны.
В то же время этот первый просмотр переодически приводил меня в предынфарктное состотяние. Чтобы долго не брюзжать о плохом, просто перечислю по пунктам все беды.
1. Ухура. Нужны ли комментарии? Пожалуй, это самая разительная перемена по сравнению с классическим Стар Треком. Господибожемой, она дважды за фильм устраивала xчерт знает что - в лифе и транспортаторной -объятья и поцелуи - и кому? Что, простите, стало с "правилом не дотрагивайтесь до вулканцев"? Что это?? Что это за лобызай_меня_в_ночи (с)? Даже если допустит, что каким-то образом, в альтернатовной реальности Ухура связала себя отношениями со Споком (в действительности, я хочу сказать: _Спок_ связал себя отношениями с Ухурой), что само по себе смехотворно, то мысли о таких вещах, как ментальная связь, ну или пон фар, если хотите, заставляют мой мозг буквально взрываться. Но и это еще не все! Зои Салдана уже щебечет, что в следующем фильме было бы чудненько сыграть любовный треугольник. Зои! Убей себя об стену, сделай одолжение. Вот чего Кирку и Споку никогда, ни в какой реальности, ни при каких обстоятельствах не нужно было и не будет нужно до скончания дней - так это любовного треугольника.
2. Они взорвали Вулкан, они убили Аманду Грейсон. Это как раз та часть фильма, которая, во-первых, абсолютно душераздирающа, а во-вторых, ясно дает понять, что все теперь по другому, ход истории перезапущен, и если вам кажется, что происходящее напоминает цирк или, наоборот, древнегреческую трагедию - все претензии к цепочке причинно-следственных связей. Когда Спок (и.о.капитана ) надиктовывает в дневник, что теперь он - представитель вымирающей расы... по-настоящему продирает мороз по коже. Совершенно непонятным мне образом изменились отношения Спока и Сарека - даже до того, как погибает Аманда. Ложка меда в бочке дегтя: rогда Сарек говорит сыну, что гордится им, невольно приходит в голову, что эта вот альтернативная вселенная имеет-таки свои светлые моменты, отсутствовавшие в первоначальной версии.
3. бодяга с Кирком-старшим. Скажу честно: это было занудно _и_ похоже на цирк. Так нельзя, чтобы одновременно. Одновременно такие вещи непростительны. Но, с одной стороны, долго-долго летел навстречу верной смерти звездолет Кельвин, и нарисовывался отец Кирка, а, с другой стороны, рожала Кэмерон. мать Кирка. Ее вопли, все эти побегушки по кораблю, да и фразы "у него участился пульс!!" - все это в совокупности напоминало вялотекущую шизофрению.
4. не в меру агрессивный Спок. Чуть-чуть больше, чем то, во что бы верилось. Видели мы и агрессивного Спока - был ведь чудный эпизод "Mirror, mirror" TOS'а, где у Спока борода, острый ножик за кушаком и прибор для пыток подчиненных. Но вот так вот, здесь, без бороды - не очень верится. Сначала мордобой в вулканской школе, потом долгие и упорные выяснения отношений с Кирком, потом это его феерическое "я - и.о. капитана", потом он выдворил Кирка умирать на ледяную планету, потом вообще - мордобой с Кирком ( восторг; посрались они знатно, вспоминаются лучшие дни TOS, где Спок швырялся в Кирка табуретками из транспортаторной)... у меня такое ощущение, что в этой альтернативной реальности хорошее воспитание каким-то чудесным образом обошло Спока стороной. Вообще мимо. Да, зато не привилось и никаких комлексов.... но подобная раскрепощеность как-то пугает. По крайней мере, с непривычки. ))
На этом, в общем, претензии иссякают. Дальше - светлое и чистое, позитив.
Кирк - малолетний раздолбай. Потом Кирк становится старше - снова раздолбай. И вот уже Кирк наших дней - да, снова раздолбай. Такая вот нехитрая у него эволюция, пока Спок где-то там на Вулкане носил отстойные свитера и вообще рос - гик гиком. Абрамс не стал мелочиться: он приложил все свои режиссерские силы, чтобы ясно донести до зрителя мысль, что Кирк и Спок - субъекты не просто с разных концов Галактики (в том числе буквально), но и вообще непохожи всячески, в каждой мелочи по отдельности, и в общем и целом.
Наверное, самый (после первого просмотра) мой любимый момент - когда получивший уже максимум "впечатлений" от их со Споком общения Кирк встречает старого Спока, который ни сном ни духом не ведает о таком поровороте их взаимоотношений, и Кирк ему практически вопит, едва не переходяя на ультразвук, мол, ты должен вернуться туда со мной! "Тот Спок - он меня ненавидит!!" Боже, это феерично. )
О старом Споке стоит поговорить отдельно. Не думала, что скажу такое, но каждый раз, когда на экране появлялся Леонард Нимой, я приходила в полный восторг. Просто потому, что без него все бы пошло к чертям. Определенно, главное появление из трех - первая встреча с Кирком. Вот в этот момент и понимаешь, насколько все _не_так_ с молодым Споком. Господи! Старый Спок - это просто что-то неописуемое. Он добрый, он мягкий, он абсолютно все знает и абсолютно все понимает. И еще... от него буквально волнами расходится ощутимая, очевидная любовь к Кирку. Вполне объяснимо, что последнего накрыло когнитивным диссонансом - а кого бы не накрыло? Последнее, что он получил от молодого Спока - оглушающий нервный импульс в шею и билет в один конец с корабля. ))))))))) И тут - пожалуйста, двухсотлетний Спок, который заявляет, что мол, всегда был и всегда буду твоим другом, да. Ыы. Почувствуй, что называется, разницу. И тем не менее, тем не менее Кирка проняло. Вот здесь и таятся драконы! Здесь и сталкиваешься с чем-то, что не подвластно логическому обоснованию, что находит себя в идее слеша. Споку не пришлось прибегать к слиянию разумов, чтобы донести до Кирка представление о их будущих (прошлых? альтернативных) отношениях. В слиянии он быстренько пересказал историю с ромуланцами - а вот про часть "всегда был и всегда буду" Кирк не уточнял ведь, кажется, - и все же он возвращается на корабль с полностью переосмысленным отношением к Споку. Да, провоцируя последнего на драку - но это как-раз несерьезно, это старые-добрые кирковские манипуляции, и что-то там сложное пробежало по его лицу, когда Спок повел себя в точности так, как и сказал старый Спок из альтернативной - первоначальной реальности. Я говорю об этих моментах потому, что буквально через пару минут экранного времени Кирк и Спок уже вдвоем лицом к лицу с целым кораблем разъяренных ромуланцев и слаженность их действий, и все эти диалоги-с-придыханием о том, кто кого будет прикрывать, - скажем так, дебаты о правдоподобности уже идут полным ходом среди посмотревших. Лично я воспринимаю это как факт, причем не случайный, а как ту самую загадку встречи, в любом из миров, людей, которым уж такая карма - тусоваться вместе. ) Как не вспомнить Эдит Килер? "Твое место? Рядом с ним, - где ты всегда был и всегда будешь"
Но возвращаемся к темам попроще. Про самый забавный диалог я уже сказала, теперь осталось упомятуть про самую уморительную сцену. Кто бы мог подумать: тест Кобаяши Мару!! ))))) Это угар. Абсолютный. Не сцена - а просто кладезь будущих цитат. Я многое могла представить по поводу того, как Кирк проходит Кобаяши Мару - но нет, только не это, только не то, что Кирк при этом сиял, как медный пятак и грыз яблочко, Боунс ехидно интересовался, не дать ли залп из орудий, а за стенкой выпадал в осадок Спок, который три года (?) работал при Кобаяши Мару программистом, но ничего подобного не ожидал. )))
Ладно, пора закругляться. Пару слов о команде. Раз уж я упомянула Боунса: Маккой в исполнении Карла Урбана абсолютно, абсолютно безупречен. Ближе к идеалу он мог бы стать, пожалуй, только вставив в глаза голубые линзы. А не считая цвета глаз - это то же самый Маккой. ) И это похвала.
Чехов. Вот кто отжигает, тот отжигает. Его описывать смысл нет - его надо слушать. )) Желательно, в оригинале - дубляж, имитирующий сильный русский акцент - это всегда очень стремно, и данный случай - не исключение.
Сулу. После того, как он попытался отправить корабль в варп, забыв снять с тормоза, я была готова простить ему абсолютно все. )))) Но прощать было и нечего. Очень даже Сулу, вполне в характере. Может быть, не дали развернуться его фирменному остроумию - но поводов посмеяться было и без того достаточно.
Нет, в самом деле. Я уж молчу про товарища "И.О." . Но сначала был Кирк, который из-за Кобаяши Мару едва не пропустил всю войну, оставленный дожидаться административного взыскания на Земле. Потом Боунс, который приводил Кирка в чувство, втыкая ему четыре разных лекарства - то отказало зрение, то распухли руки, то онемел язык... ))) затем Сулу и его звездный дебют в качестве пилота
, под конец Скотти, который, клятвенно уверив Кирка и Спока, что посылает их в самое пустое место вражеского корабля, отправил их прямо пред светлые очи полудюжины ромуланцев. )) В общем, команда "Энтерпрайза" жгла неподеццки, заставляя задуматься о том, через сколько же испытаний им нужно будет еще пройти, чтобы стать теми, кем они были были в другой, первоначальной реальности - лучшей командой флота? Хотя, конечно, все это придирки, потому что лучашя команда - эта, конечно, не та, которая не ошибается.
А Пайк снова финишировал в каталке. Но теперь он не обгорелый, меньше похож на Стивена Хокинга, и из сомнительно близкого Споку капитана он превратился в эдакую отцовскую фигуру и покровителя для Кирка. Прежний Пайк мне не нравился - именно из-за двусмысленности со Споком, - но он был интереснее. Такой нордический мужчина, в самом расцвете сил - до катастрофы, конечно. А этот... какой-то чересчур добренький. Но, возможно, я придираюсь.
Последнее, о чем хочу сказать - это финальное явление Нимоя, разговор старого Спока с молодым. Кажется, уже почти весь фильм прошел, и удивляться больше нечему - но нет. Я была поражена, честно. "Сделай самому себе одолжение - забудь о логике" говорит он своему молодому двойнику. И это Спок, которого мы знаем! Да, он потратил всю свою молодость на иллюзию о безэмоциональности; потом, осознав, как на самом деле обстоят дела, отправился выжигать половину своей сущности на Гол - мягко говоря, радикальное решение; наконец, повзрослев и помудрев, он стал реально крутым, принимая в себе оба - вулканское и человеческое - свои начала. Да, это была путанная дорога. Да, вполне возможно, он хотел бы ее подсократить. Но вот чтобы так - _забудь_ о логике? Хм, сдается мне, годы и десятилетия дурного кирковского влияния сделали Спока человеком. )
О Кирке. Если начало фильма посвящено такому качеству Кирка, как раздолбайство, то всю долгую середину фильма Пайн старательно изображает из себя Харрисона Форда, которым он, по его заверениям, вдохновлялся для роли. Индианаджонсоподобный Кирк - это зрелище не для слабонервных, но наконец оно заканчивается... а в самом финале, когда Кирк наконец получает свою желтую униформу... в этот момент он Кирк игры Пайна становится похож на Кирка игры Шатнера. Удивительно, но на последней, буквально, минуте фильма, вместе с пресловутой униформой, на Кирка нисходит его классическое Раздутое Эго. И это так приятно и так неожиданно видеть, что просто нет слов, но тут-то фильм и заканчивается...
...тем, что звучит Та Самая Музыка и голос - на этот раз Нимоя, да? - вещает Ту Самую Речь - "to boldly go..."
И не хочу срывать бороду с Санта-Клауса, но это напоминает _отмазку_для_фанатов_, хитро припрятанную напоследок, чтобы немножко перебить память о том разгуле, который творился в начале фильма - с погибшей Амандой, с черной дырой на месте Вулкана...
Но чего уж там: финал хорош. Лучше увидеть настоящего Кирка в последне пару минут, чем не увидеть вообще. Лучше получить новую дозу "куда не ступала нога человека" из-под полы, чем не получить вообще. У Абрамса свой взгляд на вещи. Этот взгляд, вполне вероятно, сильно расходился бы с Объединенным Фанатским Мнением - если бы оно и существовало. Все это не новость, в общем.
Реальная игра "пан или пропал" будет на 12м фильме. Вот тогда Абрамс может разгуляться, да - со своей нелюбовью к TOS, нелюбовью к Кирку, каким он был у Шатнера, своим видением Спока, своим видением личной жизни Спока, своей оголтелой Зои Салданой.
А пока что - вселенная Стар Трека жива, и пока все держит планку эдакого очаровательного юношеского разгильдяйства, когда даже старый Спок, в исполнении Леонарда Нимоя желает не долгой жизни и процветания, а - удачи.
@настроение:
"This is the same place, love
No, not the same place
we've been before...
Hey, love
I am a constant satellite
Of your blazing sun
My love
I obey your law of gravity
This is the fate
you've carved on me" (с) Vienna Teng, "Gravity"
нет xD
знаешь, а ведь честно говоря изначально будучи наслышаной, что Ухура существует лишь для пейринга, я была не против. Более того мне нравилась идея Оо
но это... я просто в шоке! я почему-то утпо верила, что кроме максимум объятий у них не будет, но когда она его в лифте атаковала и повесилаь, это было еще смешно, но когда он начал ей на поцелуи отвечааать
да что уж говорить, самое интересное, что даже подруге, которая ни сном ни духом никогда не смотрела никакйо стар трек! даже ее бесила и Ухура и ее вешания
вспоминаются лучшие дни TOS, где Спок швырялся в Кирка табуретками из транспортаторной
а так я думаю альтер-Спок еще наверстает
"Тот Спок - он меня ненавидит!!"
о дааа)))) ошалел бедный)))
про старого Спока, Кирка, молодого Спока и всей этой ситуации я лично еще не могу нормально изъяснятся, у меня до сих пор одни эмоции)) так что я снова ппкс
и финал, финал... окончательно пустил меня в эйфорию, которую я еще ловила и во время титров
даже пусть и отазка, но хорошос работало)))
Вот тогда Абрамс может разгуляться, да - со своей нелюбовью к TOS, нелюбовью к Кирку, каким он был у Шатнера, своим видением Спока, своим видением личной жизни Спока, своей оголтелой Зои Салданой.
но если он не останется режиссером, о возможности чего говорил, то не все потеряно, я все-таки продолжаю и хочу верить,ч то голова на плечах у него есть
и не говори! от этих сцен меня стабильно тошнит. и оба просмотра я умудрилась отворачиваться от экрана, спасая свои нервы - так что еще не на все самое плохое я поглядела))
по поводу Чепел - ппкс. Только та была неагрессивно сдвинута, и на людей не бросалась))
после обеих сцен с поцелуями моя нелюбимая с Ухурой - когда она бегает за Споком по ангару и отчитывает за то, что он ее не на "Энтерпрайз" назначил... жесть. ) Такая пиявка.
она еще говорит о треугольнике Оо я надеюсь, что даже просто этот пейринг развивать не будут!
вот-вот, и я о том же!
хочу это видеть, в каком это сезоне??
так в первом! 1x24, "This side of paradise" Спок в очередной раз попал под галлюциногенчики - на планете, где специфические цветочки делают всех полдряд счастливыми - а Кирку нужно было как-то его пронять. Тоже, ругался провокационно, пока Спок не рассвирипел. Благо, разум к Споку рернулся чуть раньше, чем он окончательно размозжил кирковскую голову. )))
всмысле неагрессивности))
хочешь полюбоваться, как он, принимая совет от своего двойника, будет "жить эмоциями"? )))) я так скажу: лишь бы это не имело отношения к Ухуре.
про старого Спока, Кирка, молодого Спока и всей этой ситуации я лично еще не могу нормально изъяснятся, у меня до сих пор одни эмоции))
у меня теперь тоже! в третий раз, что ли, в кино идти...
и финал, финал... окончательно пустил меня в эйфорию, которую я еще ловила и во время титров
финал - чудесный, да. главное, вовремя убрать с лица глуповатую улыбку и сообразить, что после фирменного спича "to boldly go" новой серии не будет, только титры)))
да про назначение на энтерпрайз я поржала xD боже боже, зачем ее такой сделали, зачеееем
если уж так они хотели "любовный интерес", так вставили вместо нее б уж ту самую чепел! а ухуру не трогали
ааа, 24))) я сейчас пока 9 только и посмотрела( так что все впереди гыгы)))
я так скажу: лишь бы это не имело отношения к Ухуре.
ну поменьше агрессивности и окей, и никакой ухуры неет! я об этом тоже подумала потом, что чур.
а третий раз,п очему бы и нет)) я быть может и пойду, очень надеюсь, а то в конце концов, такие фильмы 3 раз достойны
фирменного спича "to boldly go" новой серии не будет, только титры)))
вот как раз и не получилось. вопль "хочу следующий фильм" у меня все таки вырвался
Боже, похвала из таких уст!
...Да уж, пытаюсь развести аналитику, на которую в принципе не способна
Я дочитывала обзор до конца (прекрасно написано!), а сама фоном ворчала, что у некоторых мания величия и что Кирк какую-то там девку подвинет быстро, если захочет. С хо-о-рошим опозданием до меня дошло, что имелось в виду, что они оба будут иметь виды на распрекрасную Зои (не хочу это Ухурой называть).
Ох, дайте мне другой глобус!
Этот-то фильм мне понравился очень - при всех его недостатках. А вот следующего уже боюсь.
*с надеждой* может быть, они ее просто распилят пополам?
мое личное неприятное ощущение от этой альтернативной реальности - боюсь, Кирк не захочет.
Этот-то фильм мне понравился очень - при всех его недостатках. А вот следующего уже боюсь.
ППКС.
Оба тошнотворных исхода такие мерзкие, что и выбрать не могу. Но ежели бы она досталась Кирку - так это хотя бы не фатально.
Мне очень нравится вариант с пением. Работать ее вряд ли заставят в таком раздолбайском коллективе (собрали всех правонарушителей и беспризорников в кучку, дали им медаль и лучший корабль и говорят - валите вы туда, куда не ступала нога человека, а то там, где ступала, вас держать страшновато).
Может хотя бы эту украдут какие-нибудь враги? Ромуланцы? Или попадет на очередную неопознанную фигню и не вернется?
Я в Торчвуде так и не дождалась, пока одну дуру украдут инопланетяне, должно же мне повезти хотя бы в одном из миров? *всхлипываю*
если Кирк в этой вселенной хоть чем-то похож на оригинального - то получается что нет, совсем не фатально
собрали всех правонарушителей и беспризорников в кучку, дали им медаль и лучший корабль и говорят - валите вы туда, куда не ступала нога человека
не жалкоздесь быть не должноМожет хотя бы эту украдут какие-нибудь враги? Ромуланцы?
ромуланские шахтеры во всем виноваты - ромуланские шахтеры должны все исправить? )) В любом случае, и честное слово, ненавижу говорить это, но Спок _уже_ очень расстроится). Нет, так, чтобы ни Спок, ни Кирк, ни - что самое значительное - оба вместе не смогли ее вернуть, Ухуре надо провалиться в черную дыру, никак не меньше.
Я в Торчвуде так и не дождалась, пока одну дуру украдут инопланетяне
Неужели Гвен?
С удовольствием прочитала обзор. Здорово написано.
Ухуре надо провалиться в черную дыру, никак не меньше
Как свидетельствует история - черная дыра это еще не конец.
Ежели провалится, запросто может попасть в настоящую трековскую вселенную... или уж не знаю как ее (то бишь вселенную) обозвать.
спасибо) хотя это никакой не обзор, а просто сумбурная реакция на просмотр)
запросто может попасть в настоящую трековскую вселенную
найдет ли она там применение своим талантам?
а просто сумбурная реакция на просмотр)
Не так уж важно как нзывать.
Поэтому как говорится - спасибо большоеприбольшое.
найдет ли она там применение своим талантам?
Если свои замашки не бросит, то ничего ей там не светит!