It was nice but now it's gone...
И вот любимая космическая Санта-Барбара подошла к концу. Последний эпизод... Боже, он просто выносит мозг. Это была настоящая опера, и очень сложно пытаться собрать воедино впечатления; двухчасовой эпизод был совершенно сногшибательно крутым в середине, потом отдуши провис, показывая финал всех лний, конец истории всех главных героев... а потом... скажем так, это был финальный выстрел в голову.
Теперь, пока мозг плавно стекает по стенке, я попытаюсь все это дело записать, потому что со всеми ними прошло много времени, - кажется, что годы, - и это уже такое расставание, когда понимаешь, что не расстанешься, по-настоящему, никогда - и все же, это, вероятно, послений повод писать про "Галактику".
Все это время BSG был лучшим сериалом, равным которому может считаться только "Хаус", а "Хаус" - это не то, чтобы другая весовая категория: другой вид спорта, и поэтому BSG уникален, BSG любимый и - да, BSG -лучший.
итак, последняя серия: подробный пересказ, впечатления и капсы
После того, как нас оказали целый ряд муторных флешбэков, наконец наступил черед "Галактики" настоящего времени. Старушка вооружается в последнем оскале. Нас показывают всех, кому достало храбрости остаться и рискнуть своей жизнью. По сути говоря, эти все - и есть те, чьи судьбы нас интересуют. Но важно не это. Важно, что каждый, абсолютно каждый из действующих лиц оказывается при деле. Подготовка... по всему кораблю, и на последнем рапторе отбывают новые президент и адмирал
- ы,
насколько поразил меня первый, настолько приятно поразил второй.
(Хоши - каваище, да))))))))))
а потом случается невероятное: у Гая Балтара наступило Просветление. Он таки сделалединственный первый в своей жизни не-нарциссический, альтруистический, Человеческий поступок. Сказать, что этот момент взаимодействия Ли/Гай зацепил - не сказать ничего. Одна минута - и совсем немного слов, но сколько неожиданного слэша! эмоций.
До:
и после принятия Гаем верного решения (пишу - и не верю, что это было):
Что называется, найдите семь отличий. ))))
Это просто фонтан восторга - настолько вдруг все хороши. Хорош Хило инструктирующий пилотов - последняя предполетная инструкция, в самом деле последняя..
Хило: - Вот они, мои бравые ковбои. Вы всегда хотите умереть поинтереснее!
Хорош Ли, инструктирующий спецназовцев - наконец при деле, наконец на нем ровно столько ответственности, сколько нужно. Офгительно хорош базар-вокзал, в который превратился мостик, со всеми, кто на нем собрался, с ванной для Сэма, с Высшей Пятеркой, с отовсюду свисающими проводами. Очень понравилась реакция Тая на кислое выражение лица Старика, раздвигающего эти провода, которые еще и все в этой странной сайлонской жиже:
Тай: - Еще не поздно выкинуть всех в воздушный шлюз.
Адама: - Слишком много времени займет.
Покрасили тостеров в красный цвет.
Не целиком, но чтобы при штурме можно было отличить своих. А я и не заметила сразу, только когда штурм начался. ))
И вот - прыжок. Бедную "Галактику" обстреливают так, что счет идет на секунды, и каждая секунда, пока старушка не развалилась - чудо. Наконец, после целого тысячелетия обстрела, Сэм-в-ванне вырубает гибридов (а я недооценивала его мозг!) и наступает относительное затишье: в бой теперь пошел спецназ.
И Кара, и Ли чудо, как хороши, каждый воглавляет свою группу десантников.

Хило неподалеку от Кары, ну и Афина, куда ж он без нее. Тостеры падают штабелями, десант упорно продвигается вглубь базового корабля.
Чтобы вытащить оттуда, живой и невредимой, маленькую девочку. Ради которой все это и происходит.
На мостике, тем временем, четверо из Пяти пляшут с бубнами вокруг Сэма-в-ванной.
Прикольный получается диалог, когда Гэлен Тирол кричит Сэму, чтобы он вырубал вспомогательную связь, "вырубай или мы сожжем шинопровод" (шинопровод? что это вообще такое? одна из этих склизских свисающих фиговин, развешанных, как гирлянды?)
Сэм-в-ванной: "вопросы и ответы... отключить вспомогательную... не вопрос, Гэлен... открой свой разум и увидишь то, что отрицает сердце... конец строки..."
Глубоко в окопах сидят Каприка и Балтар. Оба в десантном обмундировании, с оружием, смотрятся очень... дуалистично. )) Они мирятся, потому что Балтар, как мы помним, теперь просветленный (по-настоящему, без понтов), и Каприка, оттаяв, говорит, что годится им. Тут... очередная феерия. После примирительного поцелуя они видят - одновременно - воображаемую Каприку и воображаемого Балтара. Причем не как обычно, Каприка - Балтара, а Балтар - Каприку, а оба - обоих.

Впрочем, воображаемые двое не собщают ничего нового: "Будущее людей и сайлонов в ваших руках". Бла-бла-бла, удивили.
Далее - бенефис Бумер. Она возвращает Геру ее матери. Сучка. И какая же она несимпатичная! (Учитывая, что они с Афиной - один модельный ряд, одно лицо.) В общем, Афина ее убивает. Ни капли не жаль.
Но перед смертью Бумер-таки говорит хорошую вещь.
Бумер: - Скажите Старику, что я возвращаю долг.
Афина: - Но это не изменит все, что ты сделала.
Бумер: - Нет. Нас часто ставят перед выбором. И сегодня я его сделала: наверное, в последний раз.
Показывают хороший флешбек. В нем Адама, в присутствии Тая (мне показалось, или оба были вдрызг пьяными?) отчитывали Бумер, когда она лажала с полетами (в первые дни ее службы, как я поняла). Адама говорит ей, что может и должет списать ее, но вместо этого - пусть она сходит к врачуЮ, подлечит нервишки, и на следдующий день посадит свой раптор, не разгромив палубу.
Бумер: - Спасибо, сэр. Теперь я у вас в долгу.
Адама (снисходительно, они с Таем ржут, как кони): - И ты, имногие другие у меня в долгу. Но знаешь что? Мало кто любит возвращать долги, - особенно те, кому ты спас жизнь.
Бумер: - Когда-нибудь я верну долг, сэр. Когда смогу отплатить чем-то важным.
Адама (посерьезнев): - Значит, вернешь.
В общем, Ли докладывает, что девочка у них, и они вернутся через пять минут. Пять минут - плевое дело, Галактика продержится, кажется, что все уже хорошо. Ну, насколько все может быть хорошо, когда полным ходом идет обстрел, а на мостике начался пожар. Тостеры, тм временем, просочились на "Галатику" и вовсю там орудуют. Уморительный момент: Гай и Каприка отстреливаются, Гая заклинило, ему кричат из-за угла: "не стреляйте, свои!", а он как оглушенный, палит и палит, пока Каприка не выворачивает ему руку с автоматом. )))))))))))))) А свои - это привели Геру, уже и весь десант вернулся, до победы рукой подать... ыы, Гай просит прощения (еще бы, чуть в порыве всех не перестрелял
), а встрепанный после боя Ли, такой прекрасный, как рассвет, его приободряет : "Док, вы молодец" Гай говорит спасибо. )) Еще одна обмена взглядами, которые надо видеть )))) начиная с момента, когда Гай видит, кого он чуть не застрелил. ))))
А дальше... начинается откровенная Опера. Лора чувствует, что Гера рядом, и все - ключается сон, его видят и Афина, и Лора, и снова девочка бежит куда-то по проходу, и ей грозит опасность, и все пытаются ее остановить. На самом деле Гера испугалась и просто помчалась по коридору (папаша выпустил ее из рук, когда его подбил сайлон.. море кровищи и страшно, кончно, что Хило вот так вот, вдруг, и умрет). В общем, Лора спасает Геру один раз, потом тупо выпускает ее из виду, и наконец Гера попадает в руки Каприки и Балтара. В этот момент мои нервы сдали окончательно, потому что до этого момента сон трактовался таким образом, что Балтар уносит девоку к какой-то опасности, или Балтар - и есть опасность, с Каприкой или без. Но нет, никаких неприятных сюрпризовне последовало, наша парочка просто вцепилась в Геру и посде этого кадры из сна и не из сна стали сметять друг друга с абсолютно завораживающей красотой.

Они понимают, что им нужно идти в зал Оперы. И, собственно, идут. Угадайте, куда? Хм.
Потрясающай момент.
Все верно. Хотя мостик в данный момент, если и похож на базар-вокзал, то только на погорелый. Адама успевает обрадоваться, что девочку-таки вернули, после чего выскакивает еще один сайлон-из-засады (вашу мать, да скольк их там, и где они умудряются прятаться?!)... Кэвил, собственной персоной. И бодро распинав всех вокруг, он приставляет пушку к голове Геры. Блеск. Он у всех, само собой, на прицеле, все, само собой, крайне напряжены и, само собой, ситуация патовая.
И тут Гая прорывает. Гера - не вещь! Она ребенок!!
Гай: - ...и выживание человечества зависит от нее не меньше.
Кэвил: - Кто же вам такое сказал?
Гай: - Я вижу ангелов.

Ну ладно, дальше его красноречие действительно заработало на полную катушку.
Гай: - Может, я схожу с ума, но это не значит, что я не прав. Потому что здесь действует третья сила. Она всегда была рядом. Это же бесспорно: мы все это чувствуем! Все в этой комнате были свидетелями событий, которые мы неспособны постигнуть или рационально объяснить. Загадки объясняются в пророчествах. Избранным снятся сны. Наши погибшие близкие воскресают. Називите это Богом, или богами, или просто проявлением высших сил, которые мы неспособны понять - это же неважно, неважно. Это происходит. Это существует. И наши судьбы переплетены согласно этой воле.
И еще. Диалог завершается на немного странной ноте. Странность не в словах - в картинке.
Кэвил: - Откуда вы знаете, что Господь на вашей стороне, доктор?
Гай: - Я и не знаю. Господь не принимает чью-то сторону. Его божественная сущность лежит за гранью добра и зла.
Внимание на экран. Вдохновенно отвечающий Гай...

и, что гораздо интереснее: вновь появившаяся воображаемая парочка. Прямо когда он говорит про божественную сущность, лежащую за гранью...
они одобрительно (?) улыбаются.

Жутковатое впечатление, если честно.
Кэвила проняло. Он начинает торговаться. Сговорились на том, что он отдает Геру, взамен мятежные сайлоны получат воскрешение, с чертежами и инструкцией по эксплуатации. Огонь прекращается. Теперь единственный экшн - вокруг Сэма-в-ванной. Финальная Пятерка должна объеденить свои знания о воскрешении, чтобы передать его мятежным сайлонам. Но побочный эффект - они (Пятеро) - узнают при этом все дург о друге. Угадайте, кто у нас притормозил? Ну конечно! Очаровашка Тори. Она толкает довольно невнятную, но недвусмысленную речь о том, что надо бы, раз обстоятельства исключительные, договориться все друг другу простить.
Ну и... процесс пошел. Информация объединяется (в ванне) и сливается
мятежным сайлонам. Ровно до того момента, когда дело дошло до воспоминаний Тори о том, как она убила Келли. Бедная Келли. И... я почти готова сказать: "Бедная Тори!" Почти. На Гэлена было страшно смотреть. Он вытащил руки из ванной (сразу поднялся сайлонский вопль "это подстава!" "открыть огонь!!"
... и прямо ими и задушил Тори. Да, был слышен хруст ломающейся шеи. Бее.
Еще две минуты, когда шум, и гам, и выстрелы, и все идет наперекосях... и наконец на сцене Кара Трейс. И ее бессмертный хит "All Along the watchtower". Я немного не поняла, почему на мостике всех поубивало таким хитрым образом, что приказ о прыжке Адама отдал именно Каре (вот уж не специалист по прыжкам!), и больше запускать механизм было некому. В момент Кару заливает в глубокий ступор: приказано прыгнуть хоть куда-нибудь, но куда? Звучит старая добрая мелодия-которая-выносит-мозг, и Кара вводит координатами цифры, на которые она перевела ноты. Нет, я не знаю, как передать, но в BSG это не первый момент (да что там, даэже в этой серии это как минимум третий или четвертый подобный момент), когда все до этого непонятные мелочи складываются в одну потрясающую картину... просто в BSG это действительно фирменный прием, всегда безупречно оформленный и безотказно срабатывающий. Мои личные впечатления вдвойне сильны потому, что в этот раз соединяющим элементом является Мелодия. Песня. Для меня это понятно и важно. И реально захватывает дух, пока не...
Кара: - Прыжок!
Вот что убивает, так это флешбэки не в кассу. Прямо из адреналиновой бури мы попадаем в воспоминания - ух ты, ух ты - о Каре и Ли, о том, как они напились в стельку и едва не переспали на глазах у того Адамы, который был братом Ли и женихом Кары. Не знаю. Для меня чуть не со второго сезона Кара и Ли - это дети, что-то вроде сводных брата и сестры, отчаянно флиртующих просто потому, что они умеют это делать, такая игра на грани фола. Я рано разуверилась в них, как в паре.
Смотреть, как Галактику мотает после прыжка, - мучительно. Мучительно неприятно. В подтверждение объявили: у Галактики переломлен хребет, больше прыгать она не сможет. И только после этого прозвучал сакраментальный вопрос - я так ждала, как быстро и кто же его задаст: Кара, солнышко, а куда это мы, собственно, прыгнули? )))))))) Оказалось, что спросила Лора. На третьей минуте примерно после прыжка. )) Мило, правда?
Панорама на борт корабля. Галактика летит над каким-то безжизненным ахтунгом. Впрочем, уже можно сказать, что это - Луна. Потому что через несколько секунд видна она - чудесная планета приятного глазу цвета, и вот уже к ней летит не только Галактика, а весь (быстро подтянувшийся из своей безопасной отсидки) флот.
Наконец. Они прилетели.
Не передать, как радостно видеть то, появление чего в BSG можно пересчитать по пальцам одной руки: ярко-зеленый цвет. Цвет огромного луга (с открытыми пространствами тоже была напряженка, хотя и не такая), на котором лежит забавная компания: Тай, доктор Коттл, Адама, Хоши и Балтар - и пялятся в бинокли на самую продвинутую цивилизацию на новой планете. )))
ыы, во всей ее красе:
В общем, следующие полчаса, какими бы они милыми не были, достаточно занудны. Решается судьба прилетевших, - они откажутся от городов, от удобств, корабли отправят прямым курсом на Солнце. Кара, по этому поводу, прощается с Сэмом. Сэм по-прежнему в ванной. )) Впрочем, когда она, признавшись ему в любви и поплакав, ушла, он пробормотал: "Увидимся по ту сторону"
Адама-старший последним, само собой, покидает Галактику.

Так странно осознавать, что корабль уже совсем пустой, безжизненный, исполнивший все свои миссии.. Так странно расставаться со старушкой Галактикой.
Далее по списку:
- Сэм не просто в ванне, он - часть совершенства. (рада за него, честно. мне он никогда особенно не нравился, но у чувака ведь мечта сбылась, почему не порадоваться)
- Гэлен аннонсирует свое отбытие на какой-то далекий северный остров, где нет людей (ыы, ну у кого какая мечта)
- Элен и Тай похлопывают его по плечу и всячески поддерживают. Хорошая пара. Вот не думала, что когда-нибудь это скажу, но неожиданно они оказались действительно хорошей парой. Кто бы мог подумать такое, когда, давным-давно, Элен появилась в сериале впрвые, как снег на голову?
- Старик и Лора рассматривают местную фауну. Лора еле жива. (все же, учитывая, что я тряслась за ее жизнь со второго сезона, сейчас, в последней серии это выглядит почти как хеппи-энд)
- Адама садает Лору в раптор, к нему подходят попрощаться встревоженные дети.

Сначала Ли, потом Кара.
Прощание Старика с Карой особенно трогательно. Это их вечное..
Адама: - Что слышно, Старбак?
Трейс: - Только дождь по крыше.
Адама: - Тогда хватай пушку, и тащи в дом кошку.

В этот момент Кара такая милая, и молодая, и упрямая - совсем как в начале сериала. Годы назад - мы тогда впервые слышали про дождь по крыше, в общем-то странный, но зато фирменный обмен репликами между Стариком и Карой. )
Между тем Кара уже говорит с Ли. Вот и с Ли та же фигня. То ли дело в Каре, то ли в том, что он, наконец, свободен и почти счастлив - но он стова тот же щеночек
такой обаятельный, сияющий.

Говорит Каре о том, что хочет все исследовать, забираться на горы и переплывать океаны. Отвернулся...
а через пару мгновений Старбак уже нет. На всем огромном лугу. Кара Трейс, вестник смерти, выполнила все, что должна была - и отправилась восвояси. Потому что Кара погибла раньше того времени, когда исполнила все предначертанное. Потому что она вернулась - или, точнее, ее вернули, чтобы привести человечество к погибели, но оттуда - дальше, со Старой Земли - на новую Землю.
Потому что, как Адама сказал Лоре, Земля - это название не планеты, это название мечты.
И - да, как и было предначертано, умирающий лидер привел людей на Землю.
Не менее триумфально, чем "All along..." звучит еще одна мелодия. Тема Рослин и Адамы. Старик катает Лору в рапторе над совершенно офигительными пейзажами, они пролетают над стаей розовых фламинго... Лора улыбается: "Здесь столько жизни!..". Это ее последние слова.
Он надевает ей на руку свое кольцо. Боже мой. У меня просто слов нет. Об этой паре я могу сказать так много... и так мало. Лора моя любимица, от первой и до последней серии. И от первой и до последней серии развивался ее роман с этим жестким, очень принципиальным, очень последовательным, сильным мужчиной, который убудряется совершать такие благородные, олдфэшн, поступки и создавать захватывающую дух романтику совершенно из ничего.
Я давно определилась, что люблю Лору за ее слабости: за то, что она эмоциональна, за то, что она сомневается, за то, что если она проявляет волю то так, что расшвыривает людей направо и налево... за то, что она не должна, ну никак не должна была стать президентом всего выжившего человечества.
И все-таки она им была. Абсолютно потрясающая женщина.
И на этом, на очень трогательной, очень человечной ноте - почти - заканчивается сериал:

Адама: - Сегодня я заложил наш домик, с прекрасным видом на восток. Жаль, что ты не видишь, сколько здесь света. Когда солнце встает из-за этих гор - это место похоже на рай. И он напоминает мне о тебе.
Почти на этом - потому что потом показывают Геру. Она бегает неподалеку от своих родителей (ура! Хило и Афина оба живы, более-менее невредимы и совершенно точно счастливы).
Ее взгляд... такое ощущение, что она смотрит на всю планету сразу.

И проходит 150 000 лет.
По современному мегаполису бродят "воображаемые" Каприка и Гай Балтар, обсуждая последнюю археологическую сплетню: найдены останки первобытного человека. Собственно, Геры. Дитя человека и сайлона.
И - последний разговор. По мере его протечения, с каждой фразой становится все понятнее, что кем бы эти двое не были, к Гаю и Каприке отношение они мало имеют.

Каприка(?): - Меркантилизм, разложение, неуправляемые технологии. Ни о чем тебе не напоминает?
Гай(?): - Выбирай что хочешь. Кобол. Земля. Настоящая Земля, до этой. Каприка, до разрушения.
К?: - Все это происходило раньше.
Г?: - Но вот вопрос: повторится ли это все вновь?
К?: - Боюсь, на этот раз - нет.
Г?: - Не замечал у тебя склонности к оптимизму. И в чем причина?
К?: - Математика, закон средних чисел. Когда сложная система воспроизводит себя многократно, обычно возникает неконтролируемый фактор. И это тоже промысел Божий.
Г?: - Ему же не нравится, когда его так называют?
К? (смотрит укоряюще): ...
Г?(улыбается): - Я дурачусь. Я просто дурачусь.

И это - конец. Жутковатый. Нам показывают много, много роботов - нынешних, непродвинутых. И звучит "All along the watchtower". Опять.
"Должен же быть какой-то выход"
- вору жаловался плут.
"Сплошной бардак! Покоя нет,
и кругом - все врут.
Мою землю уродуют пахари,
а дельцы распивают вино;
и никто не помнит, какой ценой
и какой кровью досталось оно." перевод Лостфильма, конечно.


Все это время BSG был лучшим сериалом, равным которому может считаться только "Хаус", а "Хаус" - это не то, чтобы другая весовая категория: другой вид спорта, и поэтому BSG уникален, BSG любимый и - да, BSG -лучший.
итак, последняя серия: подробный пересказ, впечатления и капсы
После того, как нас оказали целый ряд муторных флешбэков, наконец наступил черед "Галактики" настоящего времени. Старушка вооружается в последнем оскале. Нас показывают всех, кому достало храбрости остаться и рискнуть своей жизнью. По сути говоря, эти все - и есть те, чьи судьбы нас интересуют. Но важно не это. Важно, что каждый, абсолютно каждый из действующих лиц оказывается при деле. Подготовка... по всему кораблю, и на последнем рапторе отбывают новые президент и адмирал
- ы,

насколько поразил меня первый, настолько приятно поразил второй.
(Хоши - каваище, да))))))))))
а потом случается невероятное: у Гая Балтара наступило Просветление. Он таки сделал
До:


и после принятия Гаем верного решения (пишу - и не верю, что это было):


Что называется, найдите семь отличий. ))))
Это просто фонтан восторга - настолько вдруг все хороши. Хорош Хило инструктирующий пилотов - последняя предполетная инструкция, в самом деле последняя..

Хило: - Вот они, мои бравые ковбои. Вы всегда хотите умереть поинтереснее!
Хорош Ли, инструктирующий спецназовцев - наконец при деле, наконец на нем ровно столько ответственности, сколько нужно. Офгительно хорош базар-вокзал, в который превратился мостик, со всеми, кто на нем собрался, с ванной для Сэма, с Высшей Пятеркой, с отовсюду свисающими проводами. Очень понравилась реакция Тая на кислое выражение лица Старика, раздвигающего эти провода, которые еще и все в этой странной сайлонской жиже:
Тай: - Еще не поздно выкинуть всех в воздушный шлюз.
Адама: - Слишком много времени займет.
Покрасили тостеров в красный цвет.

И вот - прыжок. Бедную "Галактику" обстреливают так, что счет идет на секунды, и каждая секунда, пока старушка не развалилась - чудо. Наконец, после целого тысячелетия обстрела, Сэм-в-ванне вырубает гибридов (а я недооценивала его мозг!) и наступает относительное затишье: в бой теперь пошел спецназ.
И Кара, и Ли чудо, как хороши, каждый воглавляет свою группу десантников.


Хило неподалеку от Кары, ну и Афина, куда ж он без нее. Тостеры падают штабелями, десант упорно продвигается вглубь базового корабля.
Чтобы вытащить оттуда, живой и невредимой, маленькую девочку. Ради которой все это и происходит.
На мостике, тем временем, четверо из Пяти пляшут с бубнами вокруг Сэма-в-ванной.
Прикольный получается диалог, когда Гэлен Тирол кричит Сэму, чтобы он вырубал вспомогательную связь, "вырубай или мы сожжем шинопровод" (шинопровод? что это вообще такое? одна из этих склизских свисающих фиговин, развешанных, как гирлянды?)
Сэм-в-ванной: "вопросы и ответы... отключить вспомогательную... не вопрос, Гэлен... открой свой разум и увидишь то, что отрицает сердце... конец строки..."

Глубоко в окопах сидят Каприка и Балтар. Оба в десантном обмундировании, с оружием, смотрятся очень... дуалистично. )) Они мирятся, потому что Балтар, как мы помним, теперь просветленный (по-настоящему, без понтов), и Каприка, оттаяв, говорит, что годится им. Тут... очередная феерия. После примирительного поцелуя они видят - одновременно - воображаемую Каприку и воображаемого Балтара. Причем не как обычно, Каприка - Балтара, а Балтар - Каприку, а оба - обоих.

Впрочем, воображаемые двое не собщают ничего нового: "Будущее людей и сайлонов в ваших руках". Бла-бла-бла, удивили.
Далее - бенефис Бумер. Она возвращает Геру ее матери. Сучка. И какая же она несимпатичная! (Учитывая, что они с Афиной - один модельный ряд, одно лицо.) В общем, Афина ее убивает. Ни капли не жаль.

Бумер: - Скажите Старику, что я возвращаю долг.
Афина: - Но это не изменит все, что ты сделала.
Бумер: - Нет. Нас часто ставят перед выбором. И сегодня я его сделала: наверное, в последний раз.
Показывают хороший флешбек. В нем Адама, в присутствии Тая (мне показалось, или оба были вдрызг пьяными?) отчитывали Бумер, когда она лажала с полетами (в первые дни ее службы, как я поняла). Адама говорит ей, что может и должет списать ее, но вместо этого - пусть она сходит к врачуЮ, подлечит нервишки, и на следдующий день посадит свой раптор, не разгромив палубу.
Бумер: - Спасибо, сэр. Теперь я у вас в долгу.
Адама (снисходительно, они с Таем ржут, как кони): - И ты, имногие другие у меня в долгу. Но знаешь что? Мало кто любит возвращать долги, - особенно те, кому ты спас жизнь.
Бумер: - Когда-нибудь я верну долг, сэр. Когда смогу отплатить чем-то важным.
Адама (посерьезнев): - Значит, вернешь.
В общем, Ли докладывает, что девочка у них, и они вернутся через пять минут. Пять минут - плевое дело, Галактика продержится, кажется, что все уже хорошо. Ну, насколько все может быть хорошо, когда полным ходом идет обстрел, а на мостике начался пожар. Тостеры, тм временем, просочились на "Галатику" и вовсю там орудуют. Уморительный момент: Гай и Каприка отстреливаются, Гая заклинило, ему кричат из-за угла: "не стреляйте, свои!", а он как оглушенный, палит и палит, пока Каприка не выворачивает ему руку с автоматом. )))))))))))))) А свои - это привели Геру, уже и весь десант вернулся, до победы рукой подать... ыы, Гай просит прощения (еще бы, чуть в порыве всех не перестрелял

А дальше... начинается откровенная Опера. Лора чувствует, что Гера рядом, и все - ключается сон, его видят и Афина, и Лора, и снова девочка бежит куда-то по проходу, и ей грозит опасность, и все пытаются ее остановить. На самом деле Гера испугалась и просто помчалась по коридору (папаша выпустил ее из рук, когда его подбил сайлон.. море кровищи и страшно, кончно, что Хило вот так вот, вдруг, и умрет). В общем, Лора спасает Геру один раз, потом тупо выпускает ее из виду, и наконец Гера попадает в руки Каприки и Балтара. В этот момент мои нервы сдали окончательно, потому что до этого момента сон трактовался таким образом, что Балтар уносит девоку к какой-то опасности, или Балтар - и есть опасность, с Каприкой или без. Но нет, никаких неприятных сюрпризовне последовало, наша парочка просто вцепилась в Геру и посде этого кадры из сна и не из сна стали сметять друг друга с абсолютно завораживающей красотой.




Они понимают, что им нужно идти в зал Оперы. И, собственно, идут. Угадайте, куда? Хм.


Потрясающай момент.
Все верно. Хотя мостик в данный момент, если и похож на базар-вокзал, то только на погорелый. Адама успевает обрадоваться, что девочку-таки вернули, после чего выскакивает еще один сайлон-из-засады (вашу мать, да скольк их там, и где они умудряются прятаться?!)... Кэвил, собственной персоной. И бодро распинав всех вокруг, он приставляет пушку к голове Геры. Блеск. Он у всех, само собой, на прицеле, все, само собой, крайне напряжены и, само собой, ситуация патовая.
И тут Гая прорывает. Гера - не вещь! Она ребенок!!

Гай: - ...и выживание человечества зависит от нее не меньше.
Кэвил: - Кто же вам такое сказал?
Гай: - Я вижу ангелов.

Ну ладно, дальше его красноречие действительно заработало на полную катушку.
Гай: - Может, я схожу с ума, но это не значит, что я не прав. Потому что здесь действует третья сила. Она всегда была рядом. Это же бесспорно: мы все это чувствуем! Все в этой комнате были свидетелями событий, которые мы неспособны постигнуть или рационально объяснить. Загадки объясняются в пророчествах. Избранным снятся сны. Наши погибшие близкие воскресают. Називите это Богом, или богами, или просто проявлением высших сил, которые мы неспособны понять - это же неважно, неважно. Это происходит. Это существует. И наши судьбы переплетены согласно этой воле.
И еще. Диалог завершается на немного странной ноте. Странность не в словах - в картинке.
Кэвил: - Откуда вы знаете, что Господь на вашей стороне, доктор?
Гай: - Я и не знаю. Господь не принимает чью-то сторону. Его божественная сущность лежит за гранью добра и зла.
Внимание на экран. Вдохновенно отвечающий Гай...

и, что гораздо интереснее: вновь появившаяся воображаемая парочка. Прямо когда он говорит про божественную сущность, лежащую за гранью...
они одобрительно (?) улыбаются.


Жутковатое впечатление, если честно.
Кэвила проняло. Он начинает торговаться. Сговорились на том, что он отдает Геру, взамен мятежные сайлоны получат воскрешение, с чертежами и инструкцией по эксплуатации. Огонь прекращается. Теперь единственный экшн - вокруг Сэма-в-ванной. Финальная Пятерка должна объеденить свои знания о воскрешении, чтобы передать его мятежным сайлонам. Но побочный эффект - они (Пятеро) - узнают при этом все дург о друге. Угадайте, кто у нас притормозил? Ну конечно! Очаровашка Тори. Она толкает довольно невнятную, но недвусмысленную речь о том, что надо бы, раз обстоятельства исключительные, договориться все друг другу простить.



Еще две минуты, когда шум, и гам, и выстрелы, и все идет наперекосях... и наконец на сцене Кара Трейс. И ее бессмертный хит "All Along the watchtower". Я немного не поняла, почему на мостике всех поубивало таким хитрым образом, что приказ о прыжке Адама отдал именно Каре (вот уж не специалист по прыжкам!), и больше запускать механизм было некому. В момент Кару заливает в глубокий ступор: приказано прыгнуть хоть куда-нибудь, но куда? Звучит старая добрая мелодия-которая-выносит-мозг, и Кара вводит координатами цифры, на которые она перевела ноты. Нет, я не знаю, как передать, но в BSG это не первый момент (да что там, даэже в этой серии это как минимум третий или четвертый подобный момент), когда все до этого непонятные мелочи складываются в одну потрясающую картину... просто в BSG это действительно фирменный прием, всегда безупречно оформленный и безотказно срабатывающий. Мои личные впечатления вдвойне сильны потому, что в этот раз соединяющим элементом является Мелодия. Песня. Для меня это понятно и важно. И реально захватывает дух, пока не...
Кара: - Прыжок!
Вот что убивает, так это флешбэки не в кассу. Прямо из адреналиновой бури мы попадаем в воспоминания - ух ты, ух ты - о Каре и Ли, о том, как они напились в стельку и едва не переспали на глазах у того Адамы, который был братом Ли и женихом Кары. Не знаю. Для меня чуть не со второго сезона Кара и Ли - это дети, что-то вроде сводных брата и сестры, отчаянно флиртующих просто потому, что они умеют это делать, такая игра на грани фола. Я рано разуверилась в них, как в паре.
Смотреть, как Галактику мотает после прыжка, - мучительно. Мучительно неприятно. В подтверждение объявили: у Галактики переломлен хребет, больше прыгать она не сможет. И только после этого прозвучал сакраментальный вопрос - я так ждала, как быстро и кто же его задаст: Кара, солнышко, а куда это мы, собственно, прыгнули? )))))))) Оказалось, что спросила Лора. На третьей минуте примерно после прыжка. )) Мило, правда?
Панорама на борт корабля. Галактика летит над каким-то безжизненным ахтунгом. Впрочем, уже можно сказать, что это - Луна. Потому что через несколько секунд видна она - чудесная планета приятного глазу цвета, и вот уже к ней летит не только Галактика, а весь (быстро подтянувшийся из своей безопасной отсидки) флот.
Наконец. Они прилетели.
Не передать, как радостно видеть то, появление чего в BSG можно пересчитать по пальцам одной руки: ярко-зеленый цвет. Цвет огромного луга (с открытыми пространствами тоже была напряженка, хотя и не такая), на котором лежит забавная компания: Тай, доктор Коттл, Адама, Хоши и Балтар - и пялятся в бинокли на самую продвинутую цивилизацию на новой планете. )))


В общем, следующие полчаса, какими бы они милыми не были, достаточно занудны. Решается судьба прилетевших, - они откажутся от городов, от удобств, корабли отправят прямым курсом на Солнце. Кара, по этому поводу, прощается с Сэмом. Сэм по-прежнему в ванной. )) Впрочем, когда она, признавшись ему в любви и поплакав, ушла, он пробормотал: "Увидимся по ту сторону"
Адама-старший последним, само собой, покидает Галактику.

Так странно осознавать, что корабль уже совсем пустой, безжизненный, исполнивший все свои миссии.. Так странно расставаться со старушкой Галактикой.
Далее по списку:
- Сэм не просто в ванне, он - часть совершенства. (рада за него, честно. мне он никогда особенно не нравился, но у чувака ведь мечта сбылась, почему не порадоваться)
- Гэлен аннонсирует свое отбытие на какой-то далекий северный остров, где нет людей (ыы, ну у кого какая мечта)
- Элен и Тай похлопывают его по плечу и всячески поддерживают. Хорошая пара. Вот не думала, что когда-нибудь это скажу, но неожиданно они оказались действительно хорошей парой. Кто бы мог подумать такое, когда, давным-давно, Элен появилась в сериале впрвые, как снег на голову?
- Старик и Лора рассматривают местную фауну. Лора еле жива. (все же, учитывая, что я тряслась за ее жизнь со второго сезона, сейчас, в последней серии это выглядит почти как хеппи-энд)
- Адама садает Лору в раптор, к нему подходят попрощаться встревоженные дети.

Сначала Ли, потом Кара.
Прощание Старика с Карой особенно трогательно. Это их вечное..
Адама: - Что слышно, Старбак?
Трейс: - Только дождь по крыше.
Адама: - Тогда хватай пушку, и тащи в дом кошку.

В этот момент Кара такая милая, и молодая, и упрямая - совсем как в начале сериала. Годы назад - мы тогда впервые слышали про дождь по крыше, в общем-то странный, но зато фирменный обмен репликами между Стариком и Карой. )
Между тем Кара уже говорит с Ли. Вот и с Ли та же фигня. То ли дело в Каре, то ли в том, что он, наконец, свободен и почти счастлив - но он стова тот же щеночек


Говорит Каре о том, что хочет все исследовать, забираться на горы и переплывать океаны. Отвернулся...
а через пару мгновений Старбак уже нет. На всем огромном лугу. Кара Трейс, вестник смерти, выполнила все, что должна была - и отправилась восвояси. Потому что Кара погибла раньше того времени, когда исполнила все предначертанное. Потому что она вернулась - или, точнее, ее вернули, чтобы привести человечество к погибели, но оттуда - дальше, со Старой Земли - на новую Землю.
Потому что, как Адама сказал Лоре, Земля - это название не планеты, это название мечты.
И - да, как и было предначертано, умирающий лидер привел людей на Землю.
Не менее триумфально, чем "All along..." звучит еще одна мелодия. Тема Рослин и Адамы. Старик катает Лору в рапторе над совершенно офигительными пейзажами, они пролетают над стаей розовых фламинго... Лора улыбается: "Здесь столько жизни!..". Это ее последние слова.
Он надевает ей на руку свое кольцо. Боже мой. У меня просто слов нет. Об этой паре я могу сказать так много... и так мало. Лора моя любимица, от первой и до последней серии. И от первой и до последней серии развивался ее роман с этим жестким, очень принципиальным, очень последовательным, сильным мужчиной, который убудряется совершать такие благородные, олдфэшн, поступки и создавать захватывающую дух романтику совершенно из ничего.
Я давно определилась, что люблю Лору за ее слабости: за то, что она эмоциональна, за то, что она сомневается, за то, что если она проявляет волю то так, что расшвыривает людей направо и налево... за то, что она не должна, ну никак не должна была стать президентом всего выжившего человечества.

И на этом, на очень трогательной, очень человечной ноте - почти - заканчивается сериал:

Адама: - Сегодня я заложил наш домик, с прекрасным видом на восток. Жаль, что ты не видишь, сколько здесь света. Когда солнце встает из-за этих гор - это место похоже на рай. И он напоминает мне о тебе.
Почти на этом - потому что потом показывают Геру. Она бегает неподалеку от своих родителей (ура! Хило и Афина оба живы, более-менее невредимы и совершенно точно счастливы).
Ее взгляд... такое ощущение, что она смотрит на всю планету сразу.

И проходит 150 000 лет.
По современному мегаполису бродят "воображаемые" Каприка и Гай Балтар, обсуждая последнюю археологическую сплетню: найдены останки первобытного человека. Собственно, Геры. Дитя человека и сайлона.
И - последний разговор. По мере его протечения, с каждой фразой становится все понятнее, что кем бы эти двое не были, к Гаю и Каприке отношение они мало имеют.

Каприка(?): - Меркантилизм, разложение, неуправляемые технологии. Ни о чем тебе не напоминает?
Гай(?): - Выбирай что хочешь. Кобол. Земля. Настоящая Земля, до этой. Каприка, до разрушения.
К?: - Все это происходило раньше.
Г?: - Но вот вопрос: повторится ли это все вновь?
К?: - Боюсь, на этот раз - нет.
Г?: - Не замечал у тебя склонности к оптимизму. И в чем причина?
К?: - Математика, закон средних чисел. Когда сложная система воспроизводит себя многократно, обычно возникает неконтролируемый фактор. И это тоже промысел Божий.
Г?: - Ему же не нравится, когда его так называют?
К? (смотрит укоряюще): ...
Г?(улыбается): - Я дурачусь. Я просто дурачусь.

И это - конец. Жутковатый. Нам показывают много, много роботов - нынешних, непродвинутых. И звучит "All along the watchtower". Опять.
"Должен же быть какой-то выход"
- вору жаловался плут.
"Сплошной бардак! Покоя нет,
и кругом - все врут.
Мою землю уродуют пахари,
а дельцы распивают вино;
и никто не помнит, какой ценой
и какой кровью досталось оно." перевод Лостфильма, конечно.

@музыка: Bear McCreary, "All along the watchtower" (OST BSG)
@темы: сериалы
Кажется, я опять все пропустила : (((
*твой пост дальше первого абзаца не смотрела, чтобы не "перескакивать"* : )
Ну как же ты так! )) Впрочем.. бывает. ))
я не совсем в адеквате сейчас, ты понимаешь : ))))
Так что я теперь уже знаю, чем у меня будет занят первый попавшийся свободный вечер : )))))
Хохо! Буду ждать твоих впечатлений! ))))))))))
Очень понравился обзор.
Можно добавить к обзору вот этот кадр
Взят здесь
К кадру добавлю текст
The scene cuts forward to 150,000 years later, where, in the early 21st century, humanity has made several advances in robotics, and have recently uncovered the remains of the Mitochondrial Eve in Tanzania. In New York City Inner Baltar and Inner Six (no longer tied to the long deceased Baltar and Caprica Six, consistent with Ronald D. Moore's statement in Battlestar Galactica: The Last Frakkin' Special[8] that they are "... messenger(s) of a higher power") walk through the streets, and stand behind a bystander at a newsstand (Ronald D. Moore in a cameo role) where Inner Baltar implies that 'Eve' was Hera. They both comment on the society's decadence and out-of-control technology and how it reminds them of Kobol, the original Earth, and Caprica. They say that all of this has happened before, but Inner Six says she thinks it might be different this time.
Процитировал отсюда
Если кратко, то главное в этой сцене не разговор про "первую" Еву, а то, что на первом плане кадра находится мужик читающий журнал
и зовут его Ronald D. Moore
Сценарист BSG.