It was nice but now it's gone...
Мало сплю - вот что можно сказать о моей жизни в последнее время. Слишком много Файрфлая (преимущественно в мыслях, хотя пересмотр серий вдоль и поперек, а также прослушивание более-менее подходящей музыки довершает сей блистательный триумф мозгоедства над человеком разумным) и слишком много кофе.
Сегодня подруга приволокла запоздалый подарок на ДР - книгу "Диалог о вере и неверии" Умберто Эко и кардинала Мартини. За которую я и принялась - в значительной степени с надеждой, что засну быстро, несмотря на количество выпитого кофе. :) Кротое фиаско. Мозг, возрадовавшись пище более многосмысленной, чем перипетии Сериала, развернул мыслительную деятельность. Я поглощена размышлениями, и, кроме того, я предвкушаю посещение утренней мессы.
Тут, пожалуй, надо вкратце упомянуть то, чем я собралась себя распекать эдак под 31-е декабря. Добрая католичка в этом году из меня получилась примерно такая же, как и все остальное. Торжество лени и невежества - вот она я.
Но сам факт наступления фиолетового времени наполняет меня таким восхищением, таким чувством причастности к чему-то Захватывающему, что бескрайнее море моей лени разверзается, открывая дорогу.
Повод устыдиться: Пасха, не Рождество, суть самый многозначительный, важный, ответственный день и праздник Церкви. Мне совестно не потому, что празднование Рождества производит на меня большее впечатление, а потому, что я боюсь, что самый день Рождества является для меня более ценымм потому что он весь такой глянцевый, присыпанный сахарной пудрой, еловый, с завитушками ленточек, такой.. so sweet. ) Нет в русском языке подходящего слова. :)
Но ничего не могу с собой поделать: как только в облачении священников появляется фиолетовый цвет, я начинаю воспринимать весь мир как огромную гору подарков под елкой. В определенном смысле, в Адвент со мной не может случиться ничего плохого, потому что что бы ни происходило, я воспринимаю это как подарок. Вот оторвет мне руки-ноги в какой-нибудь аварии, тогда, может быть, я и сменю концепцию. Возможно. Про цвета очень хорошо написал Лорка:
"Синяя пасха.
Белый сочельник.

Будние дни меняют
кожу, как змеи,
но праздники не поспевают,
не умеют.

Праздники ведь, признаться,
очень стары,
любят в шелка одеваться
и в муары.

Синяя пасха.
Белый сочельник." (с)
отрывок из стихотворения "Карусель"
"ППКС, Федерико" - сказала бы я ему, если бы могла и осмелилась. ) И по этому поводу и по многим другим. Умберто Эко, даром что из числа самых любимых писателей, не вызывает у меня такого безоговорочного одобрения - выяснила это из упомянутой выше книги (прочла пока не до конца). Я, признаться, вообще не воспринимала Эко как агностика. В его книгах всегда есть католическая и агностическая составляющие. Но, поскольку первая ощущается общим фоном, незримым присутствием, моралью и декорацией одновременно, а вторая всего лишь либо двигает персонажами, либо воспринимается как непредвзятость автора, то я по своей глубокой наивности составила ошибочное мнение об Эко как о человеке, обладающем (даже писать такое как-то странно и неловко) своим, сугубо личным, взглядом на окружающий мир.

Наверное, дело в том, что я все больше выпадаю из реальности, и чувствую значительную в этом поддержку в атмосфере сказки и, не побоюсь этого слова, волшебства, которую создает предрождественское ожидание, в т.ч. адвент, церковное предрождественское ожидание. В противоположность, предпасхальное время - это, на мой личный взгляд, суровая правда жизни.


О чем я пишу? Зачем я пишу? :) Иногда мысли в голове так странно путаются, а иногда и не поймешь, путаются они или нет. В последнее время я почти не вижу разницы. В последнее время я мало сплю. )


@настроение: на грани хаотического

@темы: Книги, Catholicism WOW