14:23

09.05.

It was nice but now it's gone...

К правому делу Жуков десницы
больше уже не приложит в бою.
Спи! У истории русской страницы
хватит для тех, кто в пехотном строю
смело входили в чужие столицы,
но возвращались в страхе в свою.

(c) И.Бродский



Праздник девятого мая, что он должен означать? И для кого? Что он должен означать лично для меня, если никто из моих родственников не воевал. Можно сказать, что это - освобождение от фашизма, который грозил и нашей стране тоже. Но лично я не знаю, что бы случилось, если бы СССР потерпел поражение в войне. И вы не знаете. читать дальше

@темы: заметки, времена

Комментарии
09.05.2007 в 16:56

lains
>> Но лично я не знаю, что бы случилось, если бы СССР потерпел поражение в войне.

Позволю себе все же это прокомментировать. Если бы победила гитлеровская Германия, то мы бы не знали ту Европу, что есть сейчас на карте, это была бы империя с совершенно другими границами. Там бы не было место другим рассам, кроме арийской (сейчас выплыло достаточно документов и архивных съемок о его проектах, по которым детей с отклонениями сразу же умерщвляли, а зачастую под "отклонения" попадали и совершенно здоровые и это только в Германии, что говорить вообще про другие народы...) А Россию Гитлер хотел не просто завоевать, он собирался стереть ее с лица земли...

Так что действительно сложно сказать, что бы сейчас было.





Пусть нынешние учебники истории пишут что угодно, там бреда хватает. Проблема нынешнего поколения в том, что истинной истории никто не знает. Но это трагедия не только нашего времени. Если вспоминать, то нашу историю постоянно переписывали в угоду текущей власти и идеологии, что в царские времена, что в советские, что в нынешние.



Те, кто не знает своего прошлого, совершают те же ошибки, что и их предки, но имеем ли мы право на это?
09.05.2007 в 18:16

It was nice but now it's gone...
Lainsul Ну почему "все же"? Я очень рада возможности дискуссии.

Мне кажется, проблема в том, что историю никто никогда не знает. Даже если оставить за скобками факт постоянного переписывания, история - это попытка восстановить события, опираясь на обрывочные, недостоверные, а главное, субъективные и потому противоречивые свидетельства. Нам предоставлены факты. Но любой отдельно взятый факт вписывается как минимум в две разные концепции мотиваций. На самом же деле их огромное множество.

Дело ведь не только в прошлом. Мы и настоящего не знаем. Мы не знаем, мы не можем сказать точно: что происходит в данный момент, насколько важные события и насколько серьезные последствия они повлекут.

Я думаю, это недостижимо - знать все. Хватит и вопроса: как ты используешь то немногое, что тебе известно.



Позволю себе все же это прокомментировать. Если бы победила гитлеровская Германия, то мы бы не знали ту Европу, что есть сейчас на карте, это была бы империя с совершенно другими границами. Там бы не было место другим рассам, кроме арийской (сейчас выплыло достаточно документов и архивных съемок о его проектах, по которым детей с отклонениями сразу же умерщвляли, а зачастую под "отклонения" попадали и совершенно здоровые и это только в Германии, что говорить вообще про другие народы...) А Россию Гитлер хотел не просто завоевать, он собирался стереть ее с лица земли...

Так что действительно сложно сказать, что бы сейчас было.


Да, вот именно это и называется - незнание. Гораздо короче, правда? Я ведь тоже - честное слово! - смотрю телевизор. У меня тоже есть предоложения. Предположения - это легко. Но в нашей реальности все случилось так, как случилось, и не могло случиться по другому. Посмотри правде в глаза: мир полон людей, которые уверены, что неплохо знают общую историю. Ну или хотя бы имеют верное о ней представление. Нацизм как раз очень неплохо обосновывался, в том числе опираясь и на историю.

А вот по поводу фразы об империи с устрашающими границами я с тобой спорить не буду, настолько это ни на чем не основывается. Оборот "если бы... то все бы было по другому" можно с равным успехом употреблять применительно с любому повороту истории. Я не готова биться об заклад, что Гитлер - это худшее, что случалось на этой планете. А ты?





09.05.2007 в 19:19

lains
К сожалению, мне сложно полностью аргументированно вести дискуссию и указывать конкретный документ, поэтому я допустила фразу "все же".



>> Я не готова биться об заклад, что Гитлер - это худшее, что случалось на этой планете



Это пока самое худшее, что случилось, если не брать в расчет техногенные и ядерные катастрофы. Масштаб трагедии, вызванной именно людьми, до сих пор не могут оценить. Но в тоже время, вполне возможно, что когда-нибудь может произойти, что-то более страшное.

===============

P.S. Сейчас на нашей планете столько оружия, что его вполне достаточно, чтобы уничтожить ее несколько раз. Нехороший факт.
09.05.2007 в 22:10

It was nice but now it's gone...
Lainsul

Гитлер? Адольф Шикльгрубер, (1889-1945)? Худшее, что только было на планете? :)

Меня восхищает твоя убежденность, но я никак не могу ее разделять.

Прежде всего потому, что глубоко убеждена, и мне не лень повторить, Гитлер - это не случайность, а закономерность. Даже фашизм (его, с некоторой натяжкой, я готова признать Абсолютным Злом) не случаен.

Есть одна книга, одна из самых моих любимых, - "Как творить историю" Стивена Фрая. Ее главной герой получил возможность исправить прошлое, и он ей воспользовался, изменив одну-единственную вещь: Адольф Шикльгрубер/Гитлер не был рожден на свет.

Будущее стало только хуже. Не пропали ни нацистские преступления, ни социальный тоталитаризм, ни Вторая Мировая. Не делась никуда политика. Не стали святыми люди.

Очень хорошая книга, даром что художественная, а не историческая.



В моем восприятии история, ко всему прочему, - это череда конфликтов и кровопролитий. Человеческихх зблуждений, великих и не очень. Заблуждения 20-го века кажутся мне наиболее грандиозными, н оможет быть, это потому, что они просто ближе к нынешнему дню?

Ты обвиняешь поколение в незнании истинной истории. А что ты считаешь истинной историей? Где ее раздают, где можно ознакомиться, как она выглядит?



Абсолютно все, я подчеркиваю - все катастрофы этого мира вызваны, в той или иной степени, именно людьми. (Задача: Трумэн отдал приказ сбросить бомбы, погибло 250 тысяч человек. Вопрос: сколько бы погибло, если бы бомбы не были сброшены? В рассчетах учитывать планы Сталина на использование ядерного оружия.)

Вот разве что динозавров не мы поубивали. А так - жизнь, это же сплошная катастрофа! :) Завоевания древнего мира, расцвет и падение первых царств, деградация и средневековье, крестовые походы, войны за веру, инквизиция, колонизации, революции - это так, пляжная вечеринка перед приходом Зла Истинного, см. выше. Да? Не нам тут устраивать второй Нюрнберг. Вопрос, в конечном, к конечном-то счете, в личном отношении. И в нехороших фактах. ;-)

09.05.2007 в 22:46

lains
>>Меня восхищает твоя убежденность, но я никак не могу ее разделять.



Нет, нет. Видимо, я не совсем понятно выразила свою мысль.

Я называю трагедией Вторую мировую войну и все то, что в конечном итоге привело к ней.

Количество погибших людей невозможно подсчитать: погибшие во время войны, погибшие после, что подорвали свое здоровье, погибшие молодые люди, которые никогда не создали своих семей, не родившиеся дети,внуки...

Одно дело - гибель в бою, но что делали с людьми в концентрационных лагерях!

Страшно представить, что одни люди способны творить такое над другими...



Я глубоко убеждена, что историю один человек не может творить....



Не читала книгу "Как творить историю" (кстати, будет интересно почитать) и вполне согласна с версией автора, хотя кто знает, может быть, все бы обернулось и как-нибудь иначе...





>>Заблуждения 20-го века кажутся мне наиболее грандиозными, но может быть, это потому, что они просто ближе к нынешнему дню?



Наверно, это так, все же время - довольно важный фактор.



>>А что ты считаешь истинной историей? Где ее раздают, где можно ознакомиться, как она выглядит?

Истинная история - это события, факты, которые не вывернуты наизнанку и не пропущены через призму идеологического восприятия.

Нам в новостях-то текущих вечно как-нибудь врут, поэтому я не могу сказать, где можно узнать истинную историю. Поэтому и не обвиняю никого в ее незнании...



>> Абсолютно все, я подчеркиваю - все катастрофы этого мира вызваны, в той или иной степени, именно людьми.

Полностью с тобой согласна.

Просто все те войны, что вечно сотрясали нашу землю в предыдущие века, не обладали теми техническими возможностями, что появились в 20-м веке... поэтому и масштабы другие...
09.05.2007 в 23:26

It was nice but now it's gone...
Lainsul

Я называю трагедией Вторую мировую войну и все то, что в конечном итоге привело к ней.

Да Боже мой, кто же с этим будет спорить?



Просто все те войны, что вечно сотрясали нашу землю в предыдущие века, не обладали теми техническими возможностями, что появились в 20-м веке... поэтому и масштабы другие...

О да, человечество достигло неоспоримых результатов в искусстве самоуничтожения. )
10.05.2007 в 01:43

lains
: ))) просто, судя по твоему предыдущему ответу, я поняла, что недостаточно точно выразила свою мысль.