It was nice but now it's gone...
Простите, здесь вновь строки о все том же.
Самое забавное, что вчера я предприняла последнюю попытку прочитать ЧКА. Тот же результат. Все, - решила я, - хватит.
И тут я встречаю ЭТО. Не знаю, отчего мои пути так кривы, что до всего гениального** я дохожу так долго и набредаю на это так случайно.
---
** Здесь и далее: в последнее время я приобрела привычку назвать гениальным не только то, что является по-настоящему гениальным. Воспринимайте, пожалуйста, это только как высокую степень одобрения и восхищения.
---
То, о чем я говорю - "От тишины" Лоры Бочаровой. Рассказ о жизни и смерти Финрода. В шести частях. Белый, серый, синий, алый, черный и золотой. Белый, GLOSSEA, - это наиболее длинный и, имхо, основной, рассказ. Наиболее прекрасный и наиболее истинный. Наиболее полюбившийся мне и наиболее запоминающийся из всех. Остальное - то, каким его видели, воспринимали. Это - каким он был.
Для меня, это действительно Белая Книга Арды, ( как быабсурдно глупо это не звучало). Во-первых, потому, что, опять же имхо, Ниэнна для меня давно и прочно представляет такой противовес Лоре, (оборотень? антагонист? противник?*запуталась в дебрях слов, надеюсь, что и так понятно*). Во-вторых, потому, что изложенное Лорой отличается от летописи Толкина. Особенно в самой длинной части, словах Галадриэль. Например, практически изменен образ Амариэ. И Галадриэль рассказывает, что ее брат выиграл тот Поединок. Это ли не повод кричать: "Бред!" ?
Кажется, я немного лучше стала понимать поклонников ЧКА. Вот так вот попадается книга, которая все - немного или много - меняет, а ты вдруг с ней согласен, веришь в нее. Для меня язык и стиль Лоры - это настолько родное, близкое, понятное... что даже немного странные вещи воспринимаются если не истиной, то по меньшей мере правдой.
А странным мне кажется, например, сам образ Финрода, слегка напоминающий Гамлета. И трактовка его судьбы.
Он знал трех королев. Первая была королевой воздуха, и он любил ее, но она была к нему равнодушна. Вторая была королевой вод, она отдала бы за него свою жизнь, но он относился к ней как к сестре. А третья была королевой пламени, он не любил ее и она была к нему равнодушна, но именно за ее любовь он отдал свою жизнь.
Но зато монологи брата и сестры, веющие шекспировским духом, вызвали глубокое восхищение их красотой.
"От тишины"...
Есть у любви сестра, - усмехнулся он. - Всю музыку творенья,
Всю боль и красоту вмещает лишь она -
Прозрачна и легка, как птичье оперенье...
Сестра моей любви - ей имя - тишина.
Эти стихи о любви, проходящие нитью через весь Белый рассказ, - это просто потрясающе. Как потрясает и горькое признание Галадриэль: "Я слишком поздно узнала, каким был мой брат на самом деле".
МНе очень понравилось и то, что в тексте практически не употребляются имена собственные. Отсутствие как таковой терминологии снижает риск ошибки, подмены или непонимания, а возможность самому понять, кто - расказчик и кто - реципиент, подкупает.
Самый, имхо, неприятный монолог - алый рассказ. Просто потому что это единственные слова хулы на Финрода. И еще... потому, что это уже личное для меня - позор Нарготронда.
В общем, я нашла свою правду, и на этом совершенно успокоюсь. Сегодня поклонники Арты потеряли одного из своих непримиримых противников. Хотя терпимой я от этого не стану. Как гласит недавно обнаруженное мною гениальное утверждение,
терпимость - это малоприятное подозрение, что другие в конце концов могут оказаться правы.
А я уверена, и подозрений нет.
P.S. Для тех, кому интересно или кто еще только догоняет, о чем это я растекаюсь мыслию по древу:эта ссылка.
Самое забавное, что вчера я предприняла последнюю попытку прочитать ЧКА. Тот же результат. Все, - решила я, - хватит.
И тут я встречаю ЭТО. Не знаю, отчего мои пути так кривы, что до всего гениального** я дохожу так долго и набредаю на это так случайно.
---
** Здесь и далее: в последнее время я приобрела привычку назвать гениальным не только то, что является по-настоящему гениальным. Воспринимайте, пожалуйста, это только как высокую степень одобрения и восхищения.
---
То, о чем я говорю - "От тишины" Лоры Бочаровой. Рассказ о жизни и смерти Финрода. В шести частях. Белый, серый, синий, алый, черный и золотой. Белый, GLOSSEA, - это наиболее длинный и, имхо, основной, рассказ. Наиболее прекрасный и наиболее истинный. Наиболее полюбившийся мне и наиболее запоминающийся из всех. Остальное - то, каким его видели, воспринимали. Это - каким он был.
Для меня, это действительно Белая Книга Арды, ( как бы
Кажется, я немного лучше стала понимать поклонников ЧКА. Вот так вот попадается книга, которая все - немного или много - меняет, а ты вдруг с ней согласен, веришь в нее. Для меня язык и стиль Лоры - это настолько родное, близкое, понятное... что даже немного странные вещи воспринимаются если не истиной, то по меньшей мере правдой.
А странным мне кажется, например, сам образ Финрода, слегка напоминающий Гамлета. И трактовка его судьбы.
Он знал трех королев. Первая была королевой воздуха, и он любил ее, но она была к нему равнодушна. Вторая была королевой вод, она отдала бы за него свою жизнь, но он относился к ней как к сестре. А третья была королевой пламени, он не любил ее и она была к нему равнодушна, но именно за ее любовь он отдал свою жизнь.
Но зато монологи брата и сестры, веющие шекспировским духом, вызвали глубокое восхищение их красотой.
"От тишины"...
Есть у любви сестра, - усмехнулся он. - Всю музыку творенья,
Всю боль и красоту вмещает лишь она -
Прозрачна и легка, как птичье оперенье...
Сестра моей любви - ей имя - тишина.
Эти стихи о любви, проходящие нитью через весь Белый рассказ, - это просто потрясающе. Как потрясает и горькое признание Галадриэль: "Я слишком поздно узнала, каким был мой брат на самом деле".
МНе очень понравилось и то, что в тексте практически не употребляются имена собственные. Отсутствие как таковой терминологии снижает риск ошибки, подмены или непонимания, а возможность самому понять, кто - расказчик и кто - реципиент, подкупает.
Самый, имхо, неприятный монолог - алый рассказ. Просто потому что это единственные слова хулы на Финрода. И еще... потому, что это уже личное для меня - позор Нарготронда.
В общем, я нашла свою правду, и на этом совершенно успокоюсь. Сегодня поклонники Арты потеряли одного из своих непримиримых противников. Хотя терпимой я от этого не стану. Как гласит недавно обнаруженное мною гениальное утверждение,
терпимость - это малоприятное подозрение, что другие в конце концов могут оказаться правы.
А я уверена, и подозрений нет.
P.S. Для тех, кому интересно или кто еще только догоняет, о чем это я растекаюсь мыслию по древу:эта ссылка.
Нет. Видела где-то, но не заинтересовалась. Я редко что читаю. Мне... хм, сложно угодить. Хотя со стилем Эйлиан я знакома.
Дело в том, что если забыть о корректности, я бы сказала, что Лора чувствует Финрода (и Галадриэль, но это уже тема других разговоров), а Эйлиан его просто любит), в этом разница их описаний, - дело даже не в умении писать.
А что, тебе "хроники" нравятся?
Ты "Ab surdo" читала?