It was nice but now it's gone...
Когда я патетически намекаю на то, что существую лишь в процессе приема информации - большей частью из книг - я не так уж далека от истины. Для меня возможны два состояния: либо я читаю или настроена читать классическую литературу, либо - книги жанра фэнтези. В первом случае я действенна и адекватна. Я человек разумный, хотя и немного скептично настроенный по отношению к окружающему миру, непричащенному той Литературы, что читаю я. (по крайней мере, такое впечатление я произвожу)
Во втором же состоянии я принимаю позу Мечтательности, фонтанирую бредовыми теориями и вообще, демонстрирую полную непричастность к мыслящему человечеству. Из скептицизма меня бросает в совершенно полярную крайность, жаждется если не эльфов и драгоконов, то уж точно - песнопений о Великой Любви.
Так и проходит жизнь.
Второе состояние гораздо в меньшей степени проецируется в этот дневник, потому что писать, скажем, о том, как Брик прожгла жизнь Маяковского мне гораздо менее стыдно, чем о том, прости Господи, любил ли Снейп Лили. Хотя с глубоко философской точки зрения, обе эти темы одинаково эфемерны и все фигня, кроме пчел.
Но во втором, нынешнем моем состоянии, мне определенно хочется больше понимания - потому, что понимание здесь практически невозможно. Вчера, прочитав особенно душераздирающий отрывок из Хэйдон, я спровоцировала дискуссию с подругой на чрезвычайно метафизическую тему: какого лешего все хоть сколько-нибудь интересные, но не главные герои (напомню, речь идет о фэнтези) обречены на страдания и черную несправедливость. Докопались до темы ответственности автора-творца за судьбу созданных персонажей. Я стою на том, что это от лени и бесталанности. Нарисовать главному герою хеппиэнд чаще всего руки доходят. Придумать нечто правдоподобное и в то же время радостное для тех, кто идет не по центру постера - уже сложнее. Потому что, когда счастье для всех и завались - получается Раткевич. Я люблю Раткевич, очень, но ей надо делать скидки. А когда автор пишет, он ориентируется на высокую планку. В дальнейшем все равно находится, чему делать скидки: либо скудный язык, либо нелепый мир, либо все темные маги непременно заканчивали Слизерин. )) Мешок с подарками не всегда растрачивается на тех, кто хорошо себя вел, но он непременно растрачивается на главных героев, потому что идея убить протагониста в середине книги по прежнему абсурдна. И на всех этих подарков не хватает. Наконец, в книге ведь должны быть страдания! Ну а любовные треугольники - это же вообще сюжетный кладезь! Черпать и черпать, жевать-непережевать.
Интересненькая мыль, вообще говоря: счастье тех, кто по центру возможно лишь за счет притеснения автором всех прочих.
Я близка к тому, чтобы основать общество защиты героев, пострадавших от авторского бесчувствия. Речь, разумеется, не идет о второстепенных персонажах - их, как мне кажется, все-таки можно и попритеснять. Но важные, действительно важные герои!..
Или, может быть, вот так: подобное поведение авторов суть облегченный вариант стремления подавить окружающих. Нарисовать одноглазого героя в стране слепых. Рак на безрыбье - это же восхитительно, не так ли?
Поскольку я окончательно рассталась с осознанием, что именно хотела сказать, то я затыкаюсь, хоть и не стираю эту запись. Недельки через две я буду читать что-нибудь Серьезное и Качественное и потешаться, вспоминая все эти романтические устремления, вызванные никому не нужной фэнтези.
Во втором же состоянии я принимаю позу Мечтательности, фонтанирую бредовыми теориями и вообще, демонстрирую полную непричастность к мыслящему человечеству. Из скептицизма меня бросает в совершенно полярную крайность, жаждется если не эльфов и драгоконов, то уж точно - песнопений о Великой Любви.
Второе состояние гораздо в меньшей степени проецируется в этот дневник, потому что писать, скажем, о том, как Брик прожгла жизнь Маяковского мне гораздо менее стыдно, чем о том, прости Господи, любил ли Снейп Лили. Хотя с глубоко философской точки зрения, обе эти темы одинаково эфемерны и все фигня, кроме пчел.

Но во втором, нынешнем моем состоянии, мне определенно хочется больше понимания - потому, что понимание здесь практически невозможно. Вчера, прочитав особенно душераздирающий отрывок из Хэйдон, я спровоцировала дискуссию с подругой на чрезвычайно метафизическую тему: какого лешего все хоть сколько-нибудь интересные, но не главные герои (напомню, речь идет о фэнтези) обречены на страдания и черную несправедливость. Докопались до темы ответственности автора-творца за судьбу созданных персонажей. Я стою на том, что это от лени и бесталанности. Нарисовать главному герою хеппиэнд чаще всего руки доходят. Придумать нечто правдоподобное и в то же время радостное для тех, кто идет не по центру постера - уже сложнее. Потому что, когда счастье для всех и завались - получается Раткевич. Я люблю Раткевич, очень, но ей надо делать скидки. А когда автор пишет, он ориентируется на высокую планку. В дальнейшем все равно находится, чему делать скидки: либо скудный язык, либо нелепый мир, либо все темные маги непременно заканчивали Слизерин. )) Мешок с подарками не всегда растрачивается на тех, кто хорошо себя вел, но он непременно растрачивается на главных героев, потому что идея убить протагониста в середине книги по прежнему абсурдна. И на всех этих подарков не хватает. Наконец, в книге ведь должны быть страдания! Ну а любовные треугольники - это же вообще сюжетный кладезь! Черпать и черпать, жевать-непережевать.
Интересненькая мыль, вообще говоря: счастье тех, кто по центру возможно лишь за счет притеснения автором всех прочих.
Я близка к тому, чтобы основать общество защиты героев, пострадавших от авторского бесчувствия. Речь, разумеется, не идет о второстепенных персонажах - их, как мне кажется, все-таки можно и попритеснять. Но важные, действительно важные герои!..
Или, может быть, вот так: подобное поведение авторов суть облегченный вариант стремления подавить окружающих. Нарисовать одноглазого героя в стране слепых. Рак на безрыбье - это же восхитительно, не так ли?
Поскольку я окончательно рассталась с осознанием, что именно хотела сказать, то я затыкаюсь, хоть и не стираю эту запись. Недельки через две я буду читать что-нибудь Серьезное и Качественное и потешаться, вспоминая все эти романтические устремления, вызванные никому не нужной фэнтези.