It was nice but now it's gone...
Вопреки злому случаю, не дававшему мне в течение недели (около пяти попыток!) попасть в кино, я-таки сходила на "Трою". Вообще я поначалу очень многого ждала от фильма, и если бы посмотрела бы его сразу, наверняка была бы крайне разочарована. Но начитавшись отрицательных рецензий от тех, кто разочаровался вместо меня, я, естественно, направилась в кинотеатр с крепким предубеждением, заранее ругая Крюгер, Блума, а также режиссера и сценариста фильма. «Бедный Гомер» – думала я.
Сразу хочу сказать: это не рецензия, ибо вышеупомянутого Гомера я читала давно и по диагонали (к своему великому и искреннему стыду). Поэтому над всем написанным заранее ставлю клеймо «Истинное Мнение Хрен Отспоришь».
Так вот. Могло бы быть гораздо хуже. Но могло бы быть и лучше, конечно. Крюгер играет хорошо, как бы ее не ругали. Это НЕ пластмассовое лицо модели_которая_не_может_быть_актрисой. Совсем не. Да, все-таки я склонна считать, что в легенде, которая так тесно переплетает людей и богов, Женщина должна быть красива в классическом смысле этого слова. Актриса, сыгравшая Елену, все-таки не абсолютно красива. Но режиссер счел это лучшим, и возможно он прав. Недавно я смотрела фильм «Елена Троянская» европейского (во всех смыслах). Роль Елены там исполняла начинающая (и довольно талантливая) британская актриса Сиенна Гилори. Она очень красива. Но Елена в ее исполнении стала женщиной… кхм… весьма фривольного поведения. А Крюгер сыграла все-таки довольно неплохую Елену (Кому не понравилось, посмотрите «Елену Троянскую»! Сразу оцените скромность по достоинству).
Очень многие ругали Орландо Блума. По поводу отсутствия у него актерского таланта, тупости его реплик и привязанности к стрельбе из лука не проехался только ленивый. Говорю честно: мне ПОНРАВИЛСЯ блумовский Парис. Просто: «верю». Он играет именно столько, сколько нужно. Простите, а вы кого хотели, второго Джека Воробья? Это же царевич Трои, ему и не надо бегать и всех веселить. Или рыдать навзрыд. Или строить уморительные рожицы. Такая демонстрация бесспорного таланта была бы просто неуместной.
Вот. Это все, что я хотела сказать по поводу чужих рецензий. Теперь о том, что мне, собственно, не понравилось, а что
ПОНРАВИЛОСЬ:
1. Прежде всего, потрясающая актерская игра. Роли Одиссея, Брисеиды и, конечно, Приама исполнены просто мастерски. Понравились жена Гектора и даже Менелай. Агамемнон меня не впечатлил, а Гектор… честно говоря, Гектор как герой, его роль мне всегда очень нравились, но про Эрика Бана я, к сожалению, ничего не могу сказать, потому как практически всегда смотрела не на него. Но Гектор и Парис получились действительно родными братьями – в их родстве не сомневаешься ни на миг.
2. Отдельно – Парис. Мне он ОЧЕНЬ понравился. Именно не Блум в роли Париса (кажется, из ЭТОГО возраста я выросла), а Парис в исполнении Блума, if you follow me. Сопереживала ему каждую минуту фильма. Да и как бы могло быть иначе, если он исполнил мою заветную мечту: убил Питтоахилеса – не щитом по голове, правда, а всем давно известным способом… Но это уже мелочи. Важен факт.
3. Саундтрек. Вернее, отстутствие его в привычном понятии: как громкая и пафосная мелодия, запоминающаяся не хуже попсовой песенки. Здесь музыка не лезла в уши. Здесь вообще не было музыки_для_фона. И это замечательно.
4. Как ни странно, мне понравились все эти баталии. Не обычное рубилово на сувениры, где давно уже непонятно, кто и где, «смешались в кучу люди, кони»… а по-настоящему хитрое действо, некоторые моменты которого заставляют действительно восхищаться. Например, мне запал в душу момент в ходе второй, имени раненного Париса, битвы: перевес и наступление сил троянцев – еще медленное, шаг за шагом, тесня ахейцев щитами. Нигде больше такого не видела. А весьма реалистичные крики, где-то в середине фильма, после очередной битвы: «На корабли!» и «В Трою!» практически аналогичные в двух враждующих лагерях? Типа, повоевали и хватит, продолжим завтра, а сейчас – всем спать. Реалистично, так как показывает, пусть и из-под режиссерского прилавка, протяженность и бестолковость этой войны. Прилив-отлив, штурм-отступление… Что в море - у волн, то и на берегу, у людей. Только море не уничтожает самое себя.
А это мне НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
1. Выкинутые десять лет. Надпись «прошло двенадцать дней» в такой ситуации просто умиляет, право слово. Вся троянская война занимает в фильме максимум месяц, и нигде: ни словом, ни намеком не дается понять, что проходят не минуты, а недели. Гомер отдыхает.
2. Личная обида: отсутствие Кассандры. Во всей этой истории мне импонировал именно ее образ: царевна, павшая жертвой непонимания и неверия в обмен на дар предвидения. (Гы, я сейчас прямо как былые плакальщицы по ВК: «Верните Тома Бомбадила! Это самое важное во всей трилогии! Без Бомбадила фильм – не фильм»). Серьезно, фильм был бы на порядок лучше с ней. Я понимаю, все вместить невозможно – золотой закон Голливуда. Но тут стоит перейти к следующему пункту.
3. Ахиллес. Если выразит все мои бурлящие, противоречивые эмоции одним словом, то этим словом будет: Фу! Поклонникам «самого красивого мужчины на планете» просьба не беспокоиться – как уже сказано: ИМХО. В течение всего фильма меня мучило одно страстное желание: подойти к нему…
и накостылять щитом по безмозглой башке. Желание это угасало только в совместных с Брисеидой, Приамом и Одиссеем сценах этого, с позволения сказать, Ахиллеса. В общем, я не знаток Гомера, но мне кажется, что роль этого героя в Троянской войне раздута до неприличия. Нет, тьфу, не то. Роль в фильме, вот. Неужели я одна такая, кого не радует Бред Питт?! На экране его было СЛИШКОМ много. Но это уже другой закон Голливуда: крутого героя много не бывает.
4. Зарубленная роль Одиссея. Шон Бин играл великолепно (и, вопреки традиции, даже не умер
), не к нему претензия. Претензия к сценаристам. Что, если раскрыть хитроумие и мудрость Одиссея поподробнее, то рубаха-парень Питтоахиллес выглядит абсолютным дебилом? Вопрос явно риторический.
5. И последнее: когда идешь на трехчасовой, с полным погружением в иной мир, фильм, который тянет на эпичность только разве что с шапкой и в прыжке, а выходишь и понимаешь: что-то тут не так, то это печально. Более всех законов Голливуда я люблю и почитаю этот: у всего есть свое объяснение; объяснение и оправдание всему фильму – его мораль. Мораль «Трои» – это то, что надо постараться всеми правдами и неправдами вписать свое имя в историю, а уж потомки это флудом не сочтут. Мне эта мораль претит. Хочется назло Питоахиллесу забыть его, супергероя, как кошмарный сон. Одиссей (это ведь от него исходит последняя тирада?) мог бы сказать что-нибудь более мудрое. Ибо мысль, что все эти люди умерли, чтобы о них вспомнили через тысячелетия греет, но как-то слабо. Хотя в словах матери Питтоахиллеса есть, над чем подумать: если ты останешься дома, то твои сыновья будут почитать тебя, но когда они умрут, ИХ сыновья не вспомнят о тебе. А если ты поедешь на войну, ты умрешь, сыновей, как следствие, не оставишь, но через тысячи лет о тебе будут помнить, как о великом герое.
И какой должна быть цель в случае этой дилеммы? Забавно, как раз сегодня я прочла слова о том, что нам надо многому научится в жизни, прежде чем мы поймем, в чем, собственно, ее цель.
Наверное, лет через двадцать я буду знать, что правильно в вышеизложенной дилемме: то, что выбрал Питтоахиллес или то, что сейчас мне смутно кажется правильным.
P.S. На выходе из кинотеатра я услышала, как шедшая рядом девушка спрашивает своего спутника: Зачем Парис убил Ахиллеса? Тот ведь не тронул его сестру, а брат – за брата...
Я долго думала, но ничего так и не надумала. Любопытно, да? В тупик ставят попытки ответить на те вопросы, ответы на которые для нас очевидны…
Current music: Blind Guardian, "And Then There Was Silence"
Сразу хочу сказать: это не рецензия, ибо вышеупомянутого Гомера я читала давно и по диагонали (к своему великому и искреннему стыду). Поэтому над всем написанным заранее ставлю клеймо «Истинное Мнение Хрен Отспоришь».

Так вот. Могло бы быть гораздо хуже. Но могло бы быть и лучше, конечно. Крюгер играет хорошо, как бы ее не ругали. Это НЕ пластмассовое лицо модели_которая_не_может_быть_актрисой. Совсем не. Да, все-таки я склонна считать, что в легенде, которая так тесно переплетает людей и богов, Женщина должна быть красива в классическом смысле этого слова. Актриса, сыгравшая Елену, все-таки не абсолютно красива. Но режиссер счел это лучшим, и возможно он прав. Недавно я смотрела фильм «Елена Троянская» европейского (во всех смыслах). Роль Елены там исполняла начинающая (и довольно талантливая) британская актриса Сиенна Гилори. Она очень красива. Но Елена в ее исполнении стала женщиной… кхм… весьма фривольного поведения. А Крюгер сыграла все-таки довольно неплохую Елену (Кому не понравилось, посмотрите «Елену Троянскую»! Сразу оцените скромность по достоинству).
Очень многие ругали Орландо Блума. По поводу отсутствия у него актерского таланта, тупости его реплик и привязанности к стрельбе из лука не проехался только ленивый. Говорю честно: мне ПОНРАВИЛСЯ блумовский Парис. Просто: «верю». Он играет именно столько, сколько нужно. Простите, а вы кого хотели, второго Джека Воробья? Это же царевич Трои, ему и не надо бегать и всех веселить. Или рыдать навзрыд. Или строить уморительные рожицы. Такая демонстрация бесспорного таланта была бы просто неуместной.
Вот. Это все, что я хотела сказать по поводу чужих рецензий. Теперь о том, что мне, собственно, не понравилось, а что
ПОНРАВИЛОСЬ:
1. Прежде всего, потрясающая актерская игра. Роли Одиссея, Брисеиды и, конечно, Приама исполнены просто мастерски. Понравились жена Гектора и даже Менелай. Агамемнон меня не впечатлил, а Гектор… честно говоря, Гектор как герой, его роль мне всегда очень нравились, но про Эрика Бана я, к сожалению, ничего не могу сказать, потому как практически всегда смотрела не на него. Но Гектор и Парис получились действительно родными братьями – в их родстве не сомневаешься ни на миг.
2. Отдельно – Парис. Мне он ОЧЕНЬ понравился. Именно не Блум в роли Париса (кажется, из ЭТОГО возраста я выросла), а Парис в исполнении Блума, if you follow me. Сопереживала ему каждую минуту фильма. Да и как бы могло быть иначе, если он исполнил мою заветную мечту: убил Питтоахилеса – не щитом по голове, правда, а всем давно известным способом… Но это уже мелочи. Важен факт.

3. Саундтрек. Вернее, отстутствие его в привычном понятии: как громкая и пафосная мелодия, запоминающаяся не хуже попсовой песенки. Здесь музыка не лезла в уши. Здесь вообще не было музыки_для_фона. И это замечательно.
4. Как ни странно, мне понравились все эти баталии. Не обычное рубилово на сувениры, где давно уже непонятно, кто и где, «смешались в кучу люди, кони»… а по-настоящему хитрое действо, некоторые моменты которого заставляют действительно восхищаться. Например, мне запал в душу момент в ходе второй, имени раненного Париса, битвы: перевес и наступление сил троянцев – еще медленное, шаг за шагом, тесня ахейцев щитами. Нигде больше такого не видела. А весьма реалистичные крики, где-то в середине фильма, после очередной битвы: «На корабли!» и «В Трою!» практически аналогичные в двух враждующих лагерях? Типа, повоевали и хватит, продолжим завтра, а сейчас – всем спать. Реалистично, так как показывает, пусть и из-под режиссерского прилавка, протяженность и бестолковость этой войны. Прилив-отлив, штурм-отступление… Что в море - у волн, то и на берегу, у людей. Только море не уничтожает самое себя.
А это мне НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
1. Выкинутые десять лет. Надпись «прошло двенадцать дней» в такой ситуации просто умиляет, право слово. Вся троянская война занимает в фильме максимум месяц, и нигде: ни словом, ни намеком не дается понять, что проходят не минуты, а недели. Гомер отдыхает.
2. Личная обида: отсутствие Кассандры. Во всей этой истории мне импонировал именно ее образ: царевна, павшая жертвой непонимания и неверия в обмен на дар предвидения. (Гы, я сейчас прямо как былые плакальщицы по ВК: «Верните Тома Бомбадила! Это самое важное во всей трилогии! Без Бомбадила фильм – не фильм»). Серьезно, фильм был бы на порядок лучше с ней. Я понимаю, все вместить невозможно – золотой закон Голливуда. Но тут стоит перейти к следующему пункту.
3. Ахиллес. Если выразит все мои бурлящие, противоречивые эмоции одним словом, то этим словом будет: Фу! Поклонникам «самого красивого мужчины на планете» просьба не беспокоиться – как уже сказано: ИМХО. В течение всего фильма меня мучило одно страстное желание: подойти к нему…

4. Зарубленная роль Одиссея. Шон Бин играл великолепно (и, вопреки традиции, даже не умер

5. И последнее: когда идешь на трехчасовой, с полным погружением в иной мир, фильм, который тянет на эпичность только разве что с шапкой и в прыжке, а выходишь и понимаешь: что-то тут не так, то это печально. Более всех законов Голливуда я люблю и почитаю этот: у всего есть свое объяснение; объяснение и оправдание всему фильму – его мораль. Мораль «Трои» – это то, что надо постараться всеми правдами и неправдами вписать свое имя в историю, а уж потомки это флудом не сочтут. Мне эта мораль претит. Хочется назло Питоахиллесу забыть его, супергероя, как кошмарный сон. Одиссей (это ведь от него исходит последняя тирада?) мог бы сказать что-нибудь более мудрое. Ибо мысль, что все эти люди умерли, чтобы о них вспомнили через тысячелетия греет, но как-то слабо. Хотя в словах матери Питтоахиллеса есть, над чем подумать: если ты останешься дома, то твои сыновья будут почитать тебя, но когда они умрут, ИХ сыновья не вспомнят о тебе. А если ты поедешь на войну, ты умрешь, сыновей, как следствие, не оставишь, но через тысячи лет о тебе будут помнить, как о великом герое.
И какой должна быть цель в случае этой дилеммы? Забавно, как раз сегодня я прочла слова о том, что нам надо многому научится в жизни, прежде чем мы поймем, в чем, собственно, ее цель.
Наверное, лет через двадцать я буду знать, что правильно в вышеизложенной дилемме: то, что выбрал Питтоахиллес или то, что сейчас мне смутно кажется правильным.
P.S. На выходе из кинотеатра я услышала, как шедшая рядом девушка спрашивает своего спутника: Зачем Парис убил Ахиллеса? Тот ведь не тронул его сестру, а брат – за брата...
Я долго думала, но ничего так и не надумала. Любопытно, да? В тупик ставят попытки ответить на те вопросы, ответы на которые для нас очевидны…
Current music: Blind Guardian, "And Then There Was Silence"