It was nice but now it's gone...
Соционика - отнюдь не "нейтральная" наука. Знакомство с ней не может не отразиться коренным образом на вашем видении мира людей. O. Б. Слинько, "Ключ к сердцу - соционика".




Читаю эту книгу. Логики у Слинько маловато, но теорию о подтипах он излагает доступно и, главное, без лишней путаницы.

Прочла о том, как сложно жить, если твой подтип - ревизорный. Щаз заплачу. Если допускать, что Бескова была права и я на данном этапе жизни весьма есеобразна (бвахаха), то ох, как же мне тяжко! :) Хота, на самом деле, у меня скорее миражный подтип, стараниями Дотти. )) Не так, чтоб сильный - но все-таки, есть.



А еще у Слинько очень живописно объяснена дуализация в тождественной паре. Мерзопакостно, и очень смахивает на гомосексуализм. ))

Так что с тождиками я общаться передумала. :)

@музыка: Sarah Vaughn, "Whatever Lola wants"

@настроение: только-слон-не-хочет-спать :)

@темы: соционическое

Комментарии
22.08.2006 в 03:48

We gave them dreams - and what did they dream? (c) Ayreon
Мы тут недавно болтали с тождком, тоже Напом, спорили кто лучше выпендриваеться ;-)
22.08.2006 в 15:28

lains
Raenel

Как же там описаны тождественные отношения, что возникают такие впечатления?

Моя фантазия подобного не нарисует в здравом уме : )



А про подтипы очень даже интересно...

Я так понимаю, они формируются под влиянием окружающей обстановки и людей?
22.08.2006 в 16:22

It was nice but now it's gone...
Lainsul

Да, что-то вроде этого. В общем, могут меняться в самые разные промежутки времени.

Оригинал здесь: http://www.socio.dp.ua/socio/np/sl_key9.html



Заметь, я говорю не просто о тождественных отношениях. За это и побить могут, не такие уж это редкие отношения - тождественные. :) Я именно о дуализации (!) в тождественной (!!) паре. Вот, цитирую: "Существует еще один интересный механизм наработки дуального подтипа. Когда долгое время тесно общаются два партнера тождественного типа, каждый из них побуждает, стимулирует другого к наработке дуального подтипа. В тождественной паре создаются условия, когда вы приобретаете подтип, не тождественный типу партнера (что означало бы тождественный подтип, или чистый тип), а дуальный типу партнера.

По степени трудности реализации дуального подтипа такая ситуация занимает промежуточное положение между случаями дуализации и самодуализации: наработка дуального подтипа несколько облегчается по сравнению с ситуацией самодуализации, но протекает значительно труднее, чем дуализация. "
(с)

И в заключение вот эта фраза (к слову об ассоциациях :lol: ):

"В случае, если дуализация в тождественной паре осуществляется достаточно успешно, такая пара может существовать длительное время. " (с)



Заманчиво описано, не правда ли? :)



22.08.2006 в 17:06

lains
Raenel

Да, кстати, я обратила внимание на слово "дуализация".

Это описано таким ядреным языком, что мне пришлось перечитывать строку с типами и тождественными подтипами, а зодно и с чистыми типами, аж три раза, чтобы не запутаться....

(*представляет себе чёрно-пречёрно этического робеспьера*)

Я не отрицаю то, что мне не хватает теоретической соционической базы, чтобы рассуждать объективно, но при моих нынешних представлениях самодуализация и тождественная дуализация кажутся мне чем-то странным ...

22.08.2006 в 17:15

lains
Raenel

В контексте страницы все более или менее понятно....

У меня создается ощущение, что, чтобы верно типировать человека, надо прожить с ним недельку : ))))) и тогда точно маска подтипа уйдет : ))) Это при том, что опыт типирования достаточно большой...

22.08.2006 в 23:11

It was nice but now it's gone...
Lainsul

Это описано языком Достоевского, если верить социон.данным о Слинько. ;) Мне как раз все показалось очень внятно изложенным - по крайней мере, если читать подряд, а не урывками. Дуальный подтип - это как раз желаемая цель, сверхуровень мышления (то, что Слинько очень забавно посчитал как >1). Остальное - вопрос его достижения. Либо в дуальном браке, хе-хе, либо... я точно знаю парочку людей, которые совсем не жаждут общения с дуалом. :) Это как раз тот случай, когда либо идет попытка самодуализации (осознанной работы над своими слабыми функциями), либо...

А тоджественная... так ведь это не секрет, что когда общаешься с ярко выраженным тождиком, хочется помочь ему с тем, что для него проблемно. Начинаешь выезжать с болевой на ролевую, активировать активационной и выполнять прочие трюки на грани фантастики.

Тождественный подтип - это и есть то, что считается чистым. :) По-моему, все логично. :-D



А почему она должна непременно уйти? Во-первых, тут небезынтересен социотип типирующего, во-вторых - подтип может быть сильным, и наработанным не для кого-нибудь там, вдалеке - а вообще для всех, понимаешь? И типирующий, возможно, будет видеть то же, что и предполагается подтипом.

Хотя, это только теория об особо запущенных случаях. :) Это сложно представить, и, будем надеяться, никого из нас жизнь не заставит носить такие стойкие маски. )