It was nice but now it's gone...
1. Иерусалимская церемония, с Благодатным Огнем - неужели мне надо в это верить? Странно. Веры нет. Ну не верю я в ежегодное, практически бессмысленное, будничное, по расписанию "чудо". Да вдобавок что этот огонь не обжигает, вопреки всем законам физики (химии?). Словно бы Эру регулярно благославляет ИМЕННО ЭТУ религию - как будто только она правильна, истинна и заслуживает благословения. (заслуживает ли?)

Но зато я отлично понимаю тех ЛЮДЕЙ, которые поддерживают эту традицию, даря надежду верующим. Огонь зажегся - значит, не все так плохо, правда?



2. Посмотрела новости - репортаж из Ирака. Задумалась. Они требуют от американцев прекратить осаду в обмен на жизни заложников. Пока смотрела, была уверена, что осаду действительно надо прекратить. Но потом сообразила - ведь это получается "политика меньшего Зла". А меньшее из двух зол выбирает лишь тот, кто не хочет победить оба - так я вообще-то считаю. Или это вообще не Зло, потому как американцы не правы изначально? Как странно... Ужасно, ужасно то, что происходит на глазах у мира - и чем непонятнее, тем ужасней. Ведь не остановить. И одно дело, если "так было и будет всегда". А если нет? Если все катится в тар-тарары, а мы ослепли по собственному желанию? Разве нас делает лучше кровь, - пусть пролитая далеко, почти на другом краю земли, но кровь тем не менее красная, теплая, - свидетельство былой жизни. Нет, не делает.



Почему всегда, когда я пытаюсь выразить противоречивые чувства словами, получается бред, который невозможно понять?



3. Прочитала книгу Элеоноры Раткевич, "Таэ Эккейр!". Ай да я! :-D В смысле, я рада, что купила ее. Это книга о НАСТОЯЩЕЙ дружбе, - и о памяти, которая не умирает. Потому что не может умереть. Потому что "да как же я могу умереть, пока ты жив, придурок!" :-D :-( ;-)

Уйти? Ха! Как бы не так. Мы не уходим от вас навеки - мы остаемся с вами навсегда. :weep:

Нет, это просто потрясающая книга (Гильдин, спасибо тебе большое, что так часто ее упоминала - ведь благодаря этому я ее и прочла :red: ). Хотя стиль Раткевич мне не слишком понравился. Именно то, как она описывает эмоции - с надрывом, иногда чересчур пафосно. И постоянное разжевывание мелочей, (я и сама так пишу, но только сейчас поняла, как это грузит текст). Вот. :-D



4. А мне на днях пришла бандероль! :2jump: А там - кассеты: Йовин, Тэм и даже Крыс и Шмендра. Но самое интересное - "Сильмариллион Экстрим". :buh: Первая часть вызвала у меня культурный шок. Честно говоря, не ожидала я такого. (Это после просмотра ХИ2003! ) Просто супер. (Особенно Лора :love: :-D ) Нет, правда. Но вторая часть - просто немного улучшенный клон хишек. Заснула не досмотрев. Хотя надо-бы узнать чем все это кончилось. :-D

Но это был кадр - шествие нолдор мимо железнодорожной станции. :-D КАК же на них пялились местные! Гы.

И еще, что было приятно - саундтрек кассеты (если это можно так назвать). Здорово - когда практически все, что ты слышишь, ты знаешь и любишь.



Ну вот, излила сумбурный поток мыслей. Интересно, зачем? Пишу ли я о том, о чем НАДО писать? И о чем НАДО-то?



Current music: Тэм, "Отпустите меня в мой сон"





Комментарии
10.04.2004 в 22:38

lonely spirit
Хотя стиль Раткевич мне не слишком понравился. Именно то, как она описывает эмоции - с надрывом, иногда чересчур пафосно А меня покоробил "простонародный" стиль. Повествование-то вроде как идёт от лица Лерметта (не прямо, но как бы его воспоминания), а стиль речи подошёл бы скорее Дайру Кинту, а не принцу и тем более не эльфу.
10.04.2004 в 22:46

It was nice but now it's gone...
эээ... даже не знаю, что ответить. По-моему автор не старался передать различие рассуждений людей и эльфов - только в те моменты, когда она СПЕЦИАЛЬНО это разжевывала.



Я же, кстати, забыла возмутиться об эльфах! Эльфы Раткевич меня, мягко говоря, не впечатлили. хотя, определенно, могло бы быть и хуже
10.04.2004 в 23:12

lonely spirit
Raenel дело даже не в людях и эльфах, хотя и в них тоже. У Толкина (по крайней мере в оригиналах) эльфы всегда говорят высоким стилем, в отличие от хоббитов, которые часто употребляют просторечные выражения. Это важно для создания образов. У Раткевич всё и всегда одним языком.

Эльфы меня тоже не очень впечатлили. Какие-то слишком японские что-ли...
11.04.2004 в 11:01

It was nice but now it's gone...
enchanted elf

Да, я поняла о чем ты - просто в моих глазах Раткевич никогда не претендовала на реалистичность. Дело ведь именно что не в размере описываемого мира, а в таких вот небольших, но обязательных деталях.

А почему японские? :)
11.04.2004 в 12:38

lonely spirit
Raenel А почему японские? У Раткевич неё всё как-то Японией "пахнет" и эльфы тоже. Логика у них такая странная что ли. Она должна бытьь иной, чем у людей, но не восточной. Имхо эльф бы прояснил все непонятки сразу, а не обижался бы ни за что ни про что.
11.04.2004 в 19:30

It was nice but now it's gone...
Я не очень понимаю: что включает в себя восточая - или японская - логика, но похоже, ты права. Меня это тоже удивило - насчет таких обид. Вообще я не поняла Раткевич, чем ее эльфы от людей отличаются (кроме как бессмертием и быстрой регенерацией, которая, имхо, больше присуща вампирам). При любых конфликтах, Лерметт и Эннеари вели себы если не одинаково, то по крайней мере, как двое людей.
12.04.2004 в 00:47

lonely spirit
Raenel характеризовать восточную логику довольно бессмысленно - с ней нужно хоть раз столкнуться :tongue: А в данном произведении эльфы японские в том смысле, что они какие-то замкнутые, не показывают эмоции и опять те же непонятки. Вот и получается, что ведут себя как люди.
12.04.2004 в 14:41

...И ветер зелен. И листья. Корабль в зеленом море. И конь на горе лесистой...
А мне понравились эльфы Раткевич... На среднеземских эльфов не очень похоже, но это именно ЭЛЬФЫ!!! :tongue:



Ага, теперь ты тоже с восторгом слушаешь Тэм. ;) Нет, у нее самые толкинистские песни из всего, что я слышала...



Слушай, а ты письмо-то мое получила?.. Если да, то я спокойно жду ответа, отвечай, когда время будет, но просто вдруг оно не дошло?..



А у меня счастье - я вспомнила свое среднеземское имя...
13.04.2004 в 11:44

It was nice but now it's gone...
enchanted elf

Спасибо, что просветила. Знакомых японцев у меня нет и не предвидится, а от японских книг фильмов я теперь шарахаюсь в сторону. ;-)



Гильдин

Для меня "эльфы" - значит эльфы по Толкину. А что ты имеешь в виду под словом "эльфы"?



Не то, чтобы с восторгом. Тэм - это не... Ну вот Лора, Йовин - их я люблю. И пусть они большую часть песен посвящают средневековью, не средиземью, но их я подсознательно чувствую... контакт такой... схожесть мировосприятия... А у Тэм для меня такого нет. Так что скорее с интересом, с увлечением. Все же это действительно часть Арды, пусть и не моя... ;-)



Да, на последнее твое письмо я еще не ответила.

А по поводу имени - поздравляю!!! :red: Желаю и дальше вспоминать все, что хочешь вспомнить. Я ведь даром что комментарии не пишу, но читаю твой дневник, и читаю всегда внимательно и с интересом. Но вот по поводу последней записи - я запуталась в количестве и системе имен. :-(

А ты его не написала, потому что не хочешь это афишировать?
13.04.2004 в 17:42

...И ветер зелен. И листья. Корабль в зеленом море. И конь на горе лесистой...
Что не написала? Имя? Написала - Келебринен... А система имен - это не я придумала...



А что ты имеешь в виду под словом "эльфы"?

Под словом "эльфы" я имею в виду именно эльфов! :-D Не знаю, как бы это объяснить...



но их я подсознательно чувствую... контакт такой... схожесть мировосприятия... А у Тэм для меня такого нет.

Хм... А вот у меня, наоборот, с творчеством Лоры контакта нет. То есть, мне дико нравятся ее песни, но Тэм иногда мне как-то ближе... Да! У тебя ведь альбом Лоры "Моцарту видней"?.. Как тебе понравился "Романс Инквизитора"?... :-D :-D :-D
13.04.2004 в 18:27

It was nice but now it's gone...
Келебринен... тебе подходит. Но я имела в виду осеннее имя, которое дала тебе мать. Я догадалась, что не ты придумала... просто хотелось бы разобраться в этих "эссэ апокенъе" и "эпессэ".



Под словом "эльфы" я имею в виду именно эльфов!

:lol2: Класс! :lol: Хорошо объяснила...



Возможно, я тебя не так уж хорошо знаю, чтобы судить... но Тэм тебе действительно ближе. Ну, по крайней мере то, что ты мне рассказывала о восприятии Арды очень похоже на Тэм.

А для меня Лора - это такое "зеркало"... От любого слова в песне до тембра голоса.

"Романс Инквизитора" - :evil:, других слов нету. ;-)

До меня еще и не сразу доехал смысл песни, но когда доехал...!!! :lol: Главное - не воспринимать это серьезно. Веселая такая песня...

Встречный вопрос - тебе понравилась "Истина"??? Я, помню, долго ее чувствовала, плакала даже - это как раз совпало с просмотром "Финрод-зонга", где (не знаю уж, посмотрела ты или нет) ее, умирая, поет Финрод.





14.04.2004 в 12:56

...И ветер зелен. И листья. Корабль в зеленом море. И конь на горе лесистой...
Но я имела в виду осеннее имя, которое дала тебе мать.

Я его не помню... Это очень грустно, но я его не помню...



Возможно, я тебя не так уж хорошо знаю, чтобы судить... но Тэм тебе действительно ближе.

Да, наверное... Я для себя только два диска из своей коллекции считаю именно "среднеземскими" - Тэм и "Estatic Fear". Грустно только то, что олни оба очень мрачные, особенно EF. Жалко, что я пока не нашла такой музыки, которая передавала бы среднеземскую радость... потому, что еще одна среднеземская песня - "Гавань" Потани - тоже очень печальная...



Главное - не воспринимать это серьезно. Веселая такая песня...

Ну, да... Аннушке эта песня дико понравилась. Видимо, она передает аннушкино отношение к жизни... :cool:



Встречный вопрос - тебе понравилась "Истина"???

Каюсь, но я ее плохо помню. Почему-то две последние песни я редко слушаю... А до "Финрод-Зонга" так пока и не добралась... Вот приеду к тебе летом, ты мне его и покажешь!;)