Магия кино. Непостижимый закон, который вступает в силу, когда в кинозале выключается свет и смолкают разговоры. Комедия или драма, боевик, триллер или мюзикл, гениальный или посредственный фильм раскрывает для тебя окно в другую реальность. Боги или монстры - ты живешь с ними, ты живешь
ими эти два или три часа. Потом ты выходишь из зала, и, вполне вероятно, можешь сказать, что фильм не удался. Но когда ты
внутри... ты внутри. На практике это означает, что в кинозале ты можешь насладиться даже таким фильмом, который на экране компьютера или телевизора вызовет у тебя лишь судорожную зевоту. Ты
распробуешь этот фильм. И, вполне возможно, ты откроешь для себя что-то новое. Все потому, что магия кино... заставляет вещи
оживать. Это известно всем.
До вчерашнего вечера я была искренне убеждена, что в этом законе нет исключений.
Вчера я увидела, то, что оказалась неспособна оживить даже магия кино.
"Воображариум Доктора Парнасса".
2/10Я ждала этот фильм, все два года. Его я должна была увидеть, даже если бы он совершенно ничем меня не заинтересовал - по причине, о которой я подробно расскажу во второй части моей записи. Но меня заинтересовали. Было что-то вызывающее, магическое, торжествующее в этом шопоте, в трейлере к фильму - "Ничто не вечно. Даже смерть".
Я действительно пытаюсь сформулировать впечатления от просмотра, не прибегая к словам "бред сивой кобылы". Пытаюсь и не преуспеваю. Самая сильная эмоция за весь сеанс - ужас от осознания, что я где-то на 20й минуте фильма, и меня неудержимо подмывает уйти из зала. Потому что актеры некрасивы и неестественны, сюжет уныл и еле двигается вперед, мастерство визуализации отсутствует как класс, и общее ощущение - что это какая-то предварительная репетиция перед настоящей игрой.
Самое удивительное - что фильм мог бы быть тем, чем он не стал. Где-то, в самом его начале, теплится, заметная, хорошая идея, замысел не самого глупого порядка. У "Воображариума" много хороших отзывов, и, вполне возможно, в нем есть, что обсудить.
Для меня... это была просто вещь. Что-то неживое. Что-то, что погребло под своей громозкой хаотичностью последнюю искру таланта, принадлежащего ныне мертвому актеру. Или, возможно, именно "не-живое" оказалось доминантным признаком.
2/10 Первый раз, когда я ходила в кино самостоятельно, покупая на карманные деньги билет, я была в компании своей подруги, мы шли в кинотетр "Прага" на фильм "Мулен Руж", который оказался достаточно хорош, чтобы после этого годами быть одним из моих любимых. Я почему-то очень хорошо помню некоторые моменты того дня
(в моем старом, бумажном, дневнике записана дата - 13 августа 2001 года, потому что анальная фиксация вот так вот крута), хотя совершенно не помню сам киносеанс, или что было после. Но когда мы только поднимались в зал, мне бросился в глаза огромный стенд фильма "История рыцаря" - стенд, большей частью которого было лицо Хита Леджера. Я помню, что мы обменялись с подругой парой фраз, смысл которых сводился к тому, что мы не знаем, что это такой - Хит Леджер.
"Историю рыцаря" я посмотрела много позже и она мне, само собой, очень понравилась.
Что я хочу сказать - он был у меня на подкорке, Хит Леджер. Ассоциативно - рядом со словами "кино" и получением приятных впечатлений.
И 5 лет спустя, каким-то совершенно непонятным мне образом, после "Горбатой горы" - фильма, который я искренне люблю, - этот актер перестал быть чем-то посторонним для меня. Еще через два года, он умер, и я могу честно заявить, что была среди тысяч тех, кого затронула смерть Хита Леджера.
22 января 2008 года. Он умер, но впереди еще был "Темный рыцарь", и... "Воображариум", и я обещала себе, что когда все будет закончено, и впереди не останется ничего, я напишу то, что пишу сейчас. Что мне не все равно.
Если быть совсем честной, то "Воображариум" расстроил меня своей переменчивостью, своей призрачностью, своим отсутствием жизни, потому что я не хочу, чтобы Хит Леджер остался - в последний раз - на кинопленке таким.
В моем представлении, он ассоциируется с яркими, солнечными эмоциями, в которых нет ни капли бледной призрачности. В моем представлении, ему 20 лет, и он - на пленке
не самого лучшего в истории кинематографа молодежного ромкома "10 причин моей ненависти", поет, не всегда попадая в ноты, "Can't take my eyes of you", но он сияет своим обаянием и так полон
жизни.