Кинотеатр Октябрь, запорошенный арбатским снегом и сияющий изнутри, в 13 часов пятницы практически пуст. В огромном первом зале кроме нас было еще человек тридцать от силы.
Показывали Хроники Нарнии. Показали.
Нарния. Рога и копыта.
Итак, что мы имеем?
-Невменяемое начало, которого в книге нет и не было.
-Четыре странных ребенка:
Питер, временами изображающий из себя бревно, временами - героя;
Сьюзен - очаровательная барышня, сдвинутая на всем логическом;
Эдмунд - готический мальчик с манией непонятого гения;
Люси, страшненькая девочка. Просто страшненькая девочка.
-Голый мужик с копытами, крайне неравнодушный к Люси (Тумнусом это признать сложно, зато мы с него просто угорали )
-Красивая Ведьмарка, начавшая с совращения Эдмунда и закончившая тем, что достала-таки Аслана, до которого долго докапывалась. Кажется, он ее съел.
-Собственно, Аслан. лев. Не путать с Львом! Льва не было, он остался в книге старого доброго Клайва Стейплза Льюиса, вместе со всем теофилосовским подтекстом Хроник.
-Взрослые Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси - просто очаровательные, все четверо.
-Мужик с подарками и два бобра.
Итого: неплохая сказочная фэнтези для детей младшего школьного возраста. Красивая и с размахом. Не очень смешная, не очень страшная, не очень героическая.
Аминь.
Честно говоря, мои глаза и сердце отдыхали на Сьюзен. Почему-то из всей четверки детей-изображающих-других-детей именно она вызвала у меня наибольшее доверие. Как-то легко верится в эту барышню - рассудочно-логичную, неудержимо стремящуюся быть правильной и - что и говорить - временами занудную. Само Взросление, принявшее чеолвеческий облик. Будущая Королева, будущая предательница Нарнии. Будущий Взрослый в самом безрадостном смысле этого слова, уже несущий на своем челе печать неверия.