Mark Sandman
24.09.1952 - 03.07.1999
10 лет. Сегодня десять лет, как он умер.
личная фигняЯ не помню, когда впервые услышала Морфин. Помню только, что это был их альбом "Night", выпущенный уже после смерти Марка. Я влюбилась в заглавную песню - так странно, что в музыку вообще можно влюбиться. Если бы я была песней, я была бы "Night". Или - может быть, так? - я хотела бы танцевать под нее на собственной свадьбе, случись таковая. Не знаю. Я просто влюбилась в голос, я в своей жизни два раза ровно влюблялась в мужской голос, и два раза переживала, о том, что кто-то умер. То есть, из всех смертей - каждый день кто-то умирает, неделю назад вот Майкл Джексон умер - только эти действительно задевали меня за живое. Марк - и Бобби Дэрин. Может быть, все дело в музыке. А еще - никогда и не у кого я невстречала такой красивый звук, как у Морфин. Вот это точно очень странно, потому что, казалось бы, ну что тут сложного - низкий мужской голос, бас-гитара, ударные и саксофон. Повторить вроде бы несложно.
А еще странно, что я открываю для себя песни Сэндмана очень, очень медленно. Песня за песней, по одной или две в год. Мне некуда торопиться - в каждой из них я слышу родственную душу, и я знакома с их автором, хотя я и понятия не имею, кем он был, в каком городе родился? или какого цвета у него были глаза. Какие сигареты курил. Встетил ли ли настоящую любовь в своей жизни. Не знаю, просто не знаю. Несколько дней назад я случайно услышала "French fries with pepper", и песня съела мой мозг. Я вслушалась в текст и нахлынуло такое тяжелое подозрение, которое, наверно, тверже иного знания. Оказалось, что через три дня - годовщина. Я и дату его рождения не знала, не то, что смерти."On 6.6.66
I was little
I didn't know shit
and on 7.7.77
eleven years later
still don't know any better
by 8.8.88
it's way too late
for me to change
and by 9.9.99
I hope I'm sittin' on the back porch
drinkin' red wine
singin'..." (с) До девятого сентября он не дожил.
Morphine - музыка, которой не место под дневным светом. Ее время ночью. Тежелые, иногда мрачные, иногда чувственные, композиции - это декаденс в самом широком смысле этого слова. Я не могу слушать Морфин долго, и не вполне уверена, что вообще кто-то может. Это не lounge, не easy listening. Это - музыка, которая много берет и много дает. Я не могу слушать Морфин долго, но я часто его слушаю, почти всегда - в то непотребное время суток, в которое мне дышится легче всего, когда мне уютно, когда уже не важно, есть ли с кем поговорить. Я люблю лирику Сэндмана за то, что при всей ее мрачности, она никогда не теряет жажды жизни. А еще если бы секс был бы музыкой, то для меня это был бы Морфин. )
Это кинк, практически. На меня всегда, с детства, производили впечатления такие вот странные увлечения, типа "я фанатею по чуваку, который давно помер, практически ничего и не успев". Как-то незаметно я обзавелась таким же
мертвым чуваком увлечением. Я не помню, когда впервые услышала - и влюбилась - в Морфин. Лет восемь, должно быть.
Дописано позднее: на Имхонете есть такой забавный отзыв: "[Марк Сэндман] это как если бы Ник Кейв научился наконец петь, да еще увлекся бы джазом".