Четыре дня в Минске - четыре дня самовнушения, что простая смена часового пояса на соседний и температуры окружающей среды с +25 (у меня дома) на +14 (в квартиру деда почти не попадает солнечный свет, только после обеда; тот, что все же попал, быстро теряется в таком количестве мебели) не делает депрессию. Сначала было холодно и мрачно, потом я привыкла и стало просто мрачно. А потом безостановочно проигрываемая Vienna Teng в моих наушниках сделала-таки свое дело и мрачно быть перестало. Это ветер переменился, и вот меня уже подхватывает и уносит, и самое главное - не сопротивляться, потому что инструкцией предусмотрено, что я - умею летать. Так, около трех пополудни пятницы, в маршрутке на Сетчу, - и кто знает, что это за Сетча? - меня накрыло ощущение абсолютной гармонии.
Все дело в полях. В полях и в том, что несколько лет назад, с дружеской подачи, я научилась смотреть на такие, как это поля, и желать только одного - быть на его краю, верхом в седле. И вся эта эта поездка к родственникам в Заречье - а о Заречье со всей определенностью можно сказать лишь то, что эта деревня находится где-то в районе Сетчи, которые, в общем-то, мне и не кровные родственники.. словно бы чем более чужой и чуждой, незнакомой и напонятной должна мне казаться земля, люди, атмосфера - тем более я общущаю себя дома. И наооборот, увы. Но даже не просто дома - а так, будто бы я чувствую не себя, а кого-то максимально мне подобного, кто жил здесь раньше. И носился по этим чертовым полям как угорелый. И лошадь, да. Про лошадь вообще разговор отдельный - потому что вдруг стало понятно, что если доскакать до середины поля - то на синем, кажущемся подозрительно пустым, небе появится самый настоящий космический корабль, такой небольшой, но верткий, ладно скроенный, похожий на светлячка - и вовремя тебя подберет*.
И внезапно мне, наблюдавшей за всем этим через стекло маршрутного такси, стало понятно, что я нахожу приложение своей жизни меньше, чем этот обладатель деревенской лошадки и мятущегося сердца из неизвестного мне прошлого, а мы с ним оба - меньше, чем обитатель будущего, счастливый тем, что его - непременно - подберет его космический корабль. Потому что если есть достойное вместилище того, что в нашем сердце, которому дом не дом, - это вот оно: космический коралбь. Не такой, в котором едят манную кашу из тоюбиков и толкают друг друга локтями, гадая, куда бы приткнуть еще одного космического туриста - а с внутренней гравитацией, как минимум, и - самое главное - с постоянной пропиской на нем. Потому что когда дом мой - не дом мой, тогда его, свой дом, находишь в самых невероятных местах. На минуту я была там - в маршрутке на Сетчу. И дело, в конечном счете, не в том или другом поле перед той или другой деревней, потому что это мог быть мой воображаемый Сан-Франциско 23-го века, Академия Звездного Флота.** )) К примеру.
В конечном счете нет тичего сногсшибающе нового в ощущении, что люди определенных склонностей находят себя на определенных участках мировой истории, теряясь на других. Есть время для Бетховена и Наполеона, есть - для Колумба и Гутенберга. Кто ты, Мартин Лютер, не ставший монахом? Кто ты, Адольф Гитлер, оставшийся получать образование в монастыре? Кто ты, Коперник, родившийся в более просвещенный по части астрономии век?
Кто, в конечном счете, я?
Даже отзвук грядущего времени, если это будет мое время, делает меня более цельной, более счастливой. И пришедшийся к слову Коперник, и иже с ним, - пример более чем неудачный. Меньше всего мне нужны революции. Чувство принадлежности - вот что манит меня. То самое, кстати говоря, что притягивает людей, изучающих историю (а ведь никто, практически никто не изучает всю историю, - только избранные ее части), я так думаю.

Измеряя в двухмерной системе координат, я все еще на перепутье. Но, фактически, я "покинула пределы разума и устремилась ввысь". (с) Пытаюсь осмыслить, озвучить самые серьезные переживания и мысли - а получается та самая форменная лабуда, которая часто фигурирует в этом дневнике под тегом "унылый моск". Возможно ли вообще выразить словами часть найденных ответов, песчинку на берегу вечности, когда вопрос к ним - ты сама?

* - я имею в виду сцену из любимого "Firefly", конечно. Она там даже входит в титры. Лошади и космический корабль. Классика.
** - до выхода "Звездного Пути" в прокат осталось десять дней - вот, я даже виджет с обратным отсчетом в эпиграф повесила. Так что некоторую зацикленность я сама себе прощаю. Не погидает ощущение, что 7го мая у меня прямо-таки начнется новая жизнь. Не серьезно, конечно... зато на полном серьезе можно поставить личный рекорд по просмотру одного и того же фильма в кинотеатре***. Где бы еще найти кампанию?
*** - пока у меня это "ВК:ДК". Пять сеансов в кино за что-то около месяца и приобретенная стойкая аллергия на сцены осады Хальмовой Пади.

P.S. По возвращении домой я была изрядно позабавлена Доттиным рассказом о том, как она пыталась ловить Люка, уже на второй день моего отсутствия смывшегося из клетки. У меня он уже почти год как не выражает желания полетать, только радостно щебечет. Такой лапочка. )