"Я обожаю Сусалева Рому! У него не только чудесный голос, но еще и прекрасные, печальные глаза с длинными ресницами и лучистая растерянная улыбка! Он очарователен."(с) из личного днеяника неизвестного автора


Open Air Тампля все-таки прорывается сюда, хотя говорить о нем очень не хотелось. Но море позитивных эмоций уходить от меня никак не хочет. Я была на природе. Это потрясающе. Нет-нет, вы можете вспомнить про дачи или шашлыки, но это совсем не то. Пыльная дорога, спускающаяся с таких высоких холмов, что кажется - ты головою задеваешь небо, сбегает размашистой кривой к лугам, пахнущим полынью и прочими сорняками, пахнущим так замечательно, что можно утонуть в этом запахе... Дорога, уводящая на горизонт и обратно, как радуга над кельтскими легендами. Речушка, поросшая камышом, по глади которой скользит мой ромашковый букет, брошенный в воду - не на счастье, а от него, по причине и без цели. Флейта, игравшая где-то за пригорком Greensleeves уже умолкла, а в сердце все еще звучит "Since laws were made for every degree to curbvice in others as well as me..."

Было очень здорово, спускаясь с очередного холма и ругая непереводимым эльфийским тех, кто на оф.сайте заявлял, что, мол, идти до места от станции Турист всего 3 км (всего-навсего, честное тамплиерское! )... так вот, увидеть далеко внизу развевающийся черный назгульский плащ, и весело припустить ы пятиминутный спринтерский забег, потому что я уже было отчаялась встретить Meister.

Я никогда не могла подумать, что после такого жаркого дня может наступить такая сырая ночь. То, за чем я приехала - рок-опера "Жанна д'Арк" обернулось очередной порцией ностальгии по прошлому, ибо нынешняя Жанна проигрывает предыдущей - Йовин - по двум крайне важным для меня параметрам: сила голоса и рост. Голос у нее изящный, тонкий, красивый - похожий на лилию, но и как лилия хрупкий. Я не верю, что обладательница такого голоса может поднять меч и повести за собой. А уж рост - скажете вы - полная чепуха! Но это не порядок, когда Архангел Михаил ниже Жанны, честное слово. Хочется думать о божественной любви, а в голову лезут мысли вроде "он бы каблуки одел, что ли..." А еще был Рома Сусалев, который начал хлопать ресницами, растерянно улыбаться и пропускать свой текст в роли Дюнуа и продолжил делать то же самое в роли Финрода. Меня в последнее время заели собственные воспоминания, поэтому от любимого Финрод-Зонга я и не ожидала прежних откровений. В первой же сцене мои разумные опасения подтвердились, когда на сцену в роли Галадриэль выплыла та же длинноногая Жанна с тонким голосом и запела печальную балладу-зачин о вереске на октаву выше , послав лесом всех, кто прежде думал, что Галадриэль полагается низкий голос, как это справедливо и заметил еще Толкин. Видимо, эти завывания понравились и Финроду, потому что Рома в этот момент улыбался чуть менее растерянно, чем обычно, и подрастерял своего грустного обаяния. О! - подумала я, заметив, как мне показалось, ехидство во взоре - так может быть, Финрод сегодня все-таки будет. Но тут на сцену явился человек-оркестр и исполнил арию клянущихся феанорингов. В этот момент стало ясно, что все нижеследуещее - откровенно толканутая комедия. Но и не тут-то было. Следующим номером снизошло откровение. Откровение это заключалось в паре Лора Московская - Джерри Стархэвен, которые гениально исполнили Мелиан и Тингола. Было просто здорово: во первых, потому, что они неплохо вписывались в роль (за кулисами мелькала уже РЫЖАЯ! Лютиэн, по поводу Берена уже терзали нехорошие сомнения, ибо субьект в красной бандане среди зрителей пропал ). Это было настоящее соответствие. На а дальше - стебстебстебстеб, откровения закончились. И рыжая Лютиэн, и краснобанданчатый Карл (да, я так и знала, моя интуиция не ошиблась), он же Берен. Финрод красиво хлопая длинными ресницами и совершенно зря ищущий в траве под ногами суфлера, спел своей далекой возлюбленной маловнятную арию, в которой куплеты с припевами играли в "царь горы". Но все смешалось и в прочих сценах: человек-оркестр, вооружившись спасительным либретто подкатывал к рыжей Лютиэн, Мелиан подсказывала Тинголу, что петь (опять же, слава бумажкам!) а Берен, хоть и был единственным, кто знал свою партию, но к перевалу он не вышел, увлекшись, видимо, интимным общением с Лютиэн, так что Финрод разговаривал сам с собой. А потом был Саурон, и он играл лучше всех, как всегда. Никита - потрясающий актер, не устаю повторять. Я в восхищении от момента его появления и до сцены, когда Саурон уносит побежденного Финрода на руках. И Финрод, с все теми же грусными глазами, спел свою предсмертную песнь. И это было замечателно, потому что встало солнце и был золотой-презолотой рассвет, и соответствующие строки всегшо Финрод-Зонга: слова о рассвете, закате, свете и тьме и их расположении относительно героев - наконец-то обрели для меня свой истинный, буквальный смысл, потеряв поэтическую водянистость.

Мораль банальна: перемены, даже если они к худшему, могут приносить радость.

По крайней мере, развитие означает жизнь.