Сегодня я попыталась посмотреть "Удивительное путешествие Мэри Брайант" и позорно его не осилила. Героя Джека Дэйвенпорта жалко стало до слез, заглянула в конец, расстроилась окончательно и выключила фильм нафиг.
Наверное, нет такой категории людей, которая возмущает мои гуманистические чувства сильнее, чем героини, подобные Мэри. Каждый раз, видя себе на уме женщину, ломающую жизни тех, кто имел несчастье ее полюбить, я впадаю в глубочайший транс, паралич ужаса, непонимания и глубочайшей тоски.
Такую реакцию можно объяснить сразу несколькими теориями, но я склюняюсь считать причиной следующее: мое безмерное восхощение образом Женщины. Все самое светлое, что предполагает женское начало, включая способность к безграничной любви и внутреннюю умироворенность, так же как красоту и дар материнства, - все это я жду от любой, абсолютно любой женщины, которая подается (автором, режиссером, поклонниками, сама собой) и воспринимается мной как женщина.
Воплощением всего перечисленного и, исходя из этого, Идеальной Женщиной я считаю Падме Наберрие Амидалу, героиню новой трилогии Звездных Войн, - это, без всяких сомнений, одна из первой десятки причин, почему я люблю Звездные Войны.

Что касается неидеального, то мне, на самом деле, нравятся женщины с красотой более хрупкой и более безупречной, и, к тому же, сложно представляемые в роли матери. Так что, я понимаю, наверное (это гипотетическое, умозрительное "наверно" - сердцем в это поверить я почти не могу), существуют и люди, которым по душе такие вот кровожадные суки, как Мэри Брайант.
Нет, я никак не могу подобрать более корректное определение.
Так же, как - я точно знаю, - существуют люди, которые действительно, искренне считают романтической легенду о Тристане и Изольде.
Разная система ценностей, - я думаю, дело в этом.