Поскольку мое существование в последние недели две определялось по большей части Пратчеттом, то существование это (жизнь, настоящая жизнь! ) было совершенно упоительным. Страшно подумать, каких-то две недели назад у меня были огромные к нему претензии за то, что его герои всегда одиноки. Как выяснилось, я читала не те книги. Цикл о Страже положительно переменил мое видение Плоского мира. Быстро возникший вопрос - так кто же, все-таки, мой любимый герой: Ваймс, Смерть или Ринсвинд? - к началу третьей книги благополучно разрешился в пользу первого из перечисленных. Я всецело влюблена в Сэма Ваймса.
Поскольку в последние дни в процесс моего осчастливливания удачно вписалась бутылка красного французского вина, то я еще и успела ознакомиться с фанфиками на тему (мне хватило одного, случайно подсунутого не в меру услужливым поисковиком, - зато какого, божебожебоже) и с тех пор я не знаю полумер и больна на всю голову. )
Также в мои радужные горизонты включены пионы, но поскольку я каждый год изливаю восторги о пионах, то на этот раз я постараюсь быть немногословной. Скажу лишь, что одних этих цветов, кои я люблю безмерно, достаточно, чтобы я верила в Бога. Пионы - маленькая часть этого мира, но, несомненно, одна из самых прекрасных.
Возвращаясь к Пратчетту: сегодняшний вечер особенно удался. Сидеть на лавочке и обсуждать чудесный город Анк-Морпорк, пожалуй, и само по себе не плохо, но купленная в Макдональдсе пища значительно прибавляет антуражности (а также запахов, ощущений и много, много калорий) этому процессу. Теоретически хотелось уличных хотдогов, но их не нашлось.
Это становится обязательной программой для меня: повздыхать в книжном над разделом англоязычной литературы. Но я все еще верю в светлое будущее - то есть будущее, в котором я смогу все эти книги читать, а не исследовать, либо зарывшись по уши в словарь, либо понимая смысл через пень колоду. Сегодня для вздохов была и отдельная причина: я увидела "Престиж" Кристофера Приста с чудеснейшей, чудеснейшей обложкой. Почему такое оформление невозможно для переведенных изданий? Почему, если текст напечатан кириллицей, то картинка прилагается обязательно из фильма (очень повезет, если речь о фильме по этой книге), и обязательно самая что ни на есть никчемная?
Ах да. Еще один важный элемент моей нынешней любви к окружающему миру - гигабайт Эллы господи-как-же-ее-фамилия-пишется-на русском Fitzgerald, с которой я, к своему сожалению, была знакома лишь постольку поскольку. Изучаю-наслаждаюсь ею самым обстоятельным образом, от альбома к альбому.
Читая Пратчетта.
Raenel
| воскресенье, 24 июня 2007