Чудесный, теплый, яркий день. И на что я трачу все эту красоту? На "Парфюмера". И не просто на "Парфюмера", а плотно подзакусив перед кинотеатром. )) Не ешьте менее, чем за час до фильма, мой вам искренний совет!
читать дальше
Ибо он омерзителен. Более омерзителен, чем книга, лишенный поддержки слога Зюскинда, но получивший в довесок все неоднознычные таланты Тома Тыквера, среди которых - талант снимать нудное кино (одно лишь воспоминание о "Рае"/"Небесах" вызывает у меня слезу умиления). Итак, дамы и господа, Жан-Батист Гренуй во всей своей красе. Красы там, впрочем, и не пробегало, а хоть сколько-нибудь адекватное мышление осталось у Зюскинда. У Тыквера же - не побоюсь этого слова, -квинтэссенция. Самый смак психопатии. Но оставим за рамками хулы Бена Уиншоу. Бен играет так замечательно, что хочется убедиться, не убивает ли он и сам девушек дубинкой.
Рейчел Херд-Вуд изображает невероятную красоту и картинно хлопает глазами. Красота действительно невероятна, как и тот факт, что ее же Венди двухгодичной давности - просто высоколобая интеллектуалка рядом с неземной одури Лаурой Риши.
Антуан Риши, ее отец, стал самой большой жертвой Тыквера сотоварищи. Из второго Гренуя, из анти-Гренуя, из сложного и важного для понимания идейности происходящего персонажа сделали - о ужас! - любящего и заботливого отца и бдительного гражданина своего общества. Это было бы крайне печально, если бы не было так смешно. Вся финальная оргия - сплошная несуразица, и Зюскинд уже забыт, но Жан-Батист Гренуй приветливо машет нам платочком, пока на него все-таки не нисходит великое Откровение о жизни, Вселенной и вообще.
Ну и к жалким ошметкам Риши прилагается, знамо дело, престарелый Алан Рикман, все более и более бесполый. Хотя и не без просветов, но увы, увы.. когда-то посвежее и получше были розы.
Дастин Хоффман уже стар, но это, напротив, тот случай, когда не просто стар, а супер-стар. В паре с идиотически бормочущим Беном Уиншоу (оригинал не слышала, но дубляж покоряет, право слово) он смотрится очень, очень хорошо.
Как и рыжие девушки. Первая и последняя - свет наших очей Лаура, - это совершеннейший фетиш этого фильма (в кои-то веки официальный постер не врал): именно рыжие волосы, а вовсе не баночки-скляночки или, скажем, страшный до невозможности нос Гренуя, который ухватывает (верняя, сказать, усасывает в себя) добрую часть экранного времени.
Самое большое достоинство фильма - саундтрек. Он необыкновенно, завораживающе красив, образен и очень адекватен картинке. Том Тыквер по традиции, поучавствовал в сотворении - и вот музыка, которую действительно - я уверена в этом - захочется переслушать снова. Добрый десяток раз, не меньше.
Хотелось бы мне знать, будут ли столько же пересматривать сам фильм те ребята на imdb, которые дают ему десять баллов из десяти.
Лично я - вряд ли. Это обусловленно книгой: из такой истории можно извлечь все, - либо не извлечь ничего. В самом деле, мораль может быть, к примеру, такой: "не ходите по темным переулкам и почаще оглядывайтесь". Или: "в каких бы мерзостях ты не был повинен, люди будут боготворить тебя, если у тебя в кармане есть средство выкрутиться". Если рассуждать о героях нашего времени, так это сподручнее делать над книгой.
Честно признаюсь, что горю желанием оценить фильм как тошнотворное 4 из 10 без права пересмотра. )) Но защищать эту точку зрения мне невыразимо лень, так что...
6 из 10 - вот мое наичестнейшее ИМХО.
Запах или жизнь. ))
Чудесный, теплый, яркий день. И на что я трачу все эту красоту? На "Парфюмера". И не просто на "Парфюмера", а плотно подзакусив перед кинотеатром. )) Не ешьте менее, чем за час до фильма, мой вам искренний совет!
читать дальше
6 из 10 - вот мое наичестнейшее ИМХО.
читать дальше
6 из 10 - вот мое наичестнейшее ИМХО.