Пожертвовав занятиями, я прочла Мураками, "К югу от границы, на запад от солнца".
Мдааааааааааа...
Видно, я просто не понимаю чего-то.
Вообще, сколько я себя помню, мои литературные пристрастия резко отличались от пристрастий окружающих...
В 10 лет я читала ВК, и никто из моих сверстников не знал об этой книге... но тогда меня это и не напрягало.
В 12 я читала "Архипеллаг ГУЛАГ". Без комментариев.
В школе я вообще читала то, что весь класс читал в кратком изложении. Честно говоря, до сих пор приятно вспомнить "Героя нашего времени".
Я была чуть ли не единственной в классе, чье знакомство с Достоевским не ограничивалось сценой убийства старухи-процентщицы. И очень любила "Войну и Мир", которую честно прочла два раза. Угадайте, кто мне там более всего нравился? Кутузов. Кутузов и авторские размышления о войне.
Но не все так хорошо. Общая любовь моих сверстниц к "Мастеру и Маргарите" проплыла мимо меня, вызвав глубокое недоумение и временами даже брезгливость.
Как и повальное увлечение "Собором Парижской богоматери", витавшее в воздухе два года назад.
Вообще, я прихожу к выводу, что мода и нравящаяся мне литература - понятия несовместимые. Когда я ездила в метро в прошлом году, практически каждый третий держал в руках томик Коэльо. "Ну, - подумала я, - наверно это что-то действительно потрясающее." Я прочла "Вероника решает умереть" и навсегда вычеркнула Коэльо из своего мира. Возможно, он гениален. Очень вероятно, его имя через сто лет будет в списках лучших писателей всех времен и народов. Не мне судить.
И вот теперь Мураками. Эта книга вогнала меня в депрессию как минимум на неделю. Я не буду ее здесь и сейчас оценивать. Я никто. Я не писатель. Но я не вижу, для чего написана эта книга, кроме как портить людям настроение.
P.S. Я все меньше и меньше понимаю японскую культуру. Точнее, чем больше я о ней узнаю, тем она мне все меньше и меньше нравится.