Записи с темой: ЛЮБОВЬ (16)
It was nice but now it's gone...
There' a light
A certain kind of light
I want my whole life to be
To live it with you
Live it with you
(с) Nina Simone, "To love somebody"



Поразительно, насколько могут быть разными впечатления от двух походов в кино два вечера подряд. (вчера Lainsul затащила меня на Дориана Грея))))
В одиночестве (говорящем одиночестве, потому что вот на такой фильм мне пойти было не с кем, и оно, вполне вероятно, к лучшему) сходила в кино на "Я люблю тебя, Филлип Моррис". Оо, два часа позитива, несколько подмоченные только финалом картины. Улыбка на лице с первой секунды - когда начинает играть DeVotchKa, "I cried like a silly boy" :cheek: - и до самого конца. Удовольствие, почти не омраченное отвратительным мне дубляжом (ну, здравствуй, Славянофильский Перевод, давно не виделись, со времен фильма "Особо опасен" ).
Абсолютне очарование момента, когда герой Эвана Макгрегора выбегает на тюремный двор под чудесную, восхитительную, вечно пекрасную Нину Симон - "To love somebody". О боже.
Меня полностью покоряет тот факт, что наиболее завораживающе-безумными кажутся подлинные истории. В данном контексте - сюжеты фильмов, основанных на реальных событиях. До "Филлипа Морриса" я в этом году уже успела запоздало посмотреть "Мужчин, которые смотрели на коз" (известный в нашем прокате как "Безумный спецназ" ). Похоже на бред? Слишком просто и по-детски? Такого не бывает?
Основано на реальных событиях.
Очень хочется прочесть книгу, по которой снят этот фильм - "I Love You Phillip Morris: A True Story of Life, Love, and Prison Breaks" by Steve McVicker. Ходят слухи, что сценарий (то ли даже отснятый материал) изрядно пропололи и причесали, и это ужасно жалко, и это совершенно не новость.

Стараюсь не думать о конце этой истории. Стараюсь не воспринимать все в выспренно-романтических акцентах. Потому что как только начинаю думать об этом...
Возможно, существуют все-таки узы, которые делают физически необходимым быть рядом с кем-то другим? Которые застявляют убегать, и убегать, и убегать из тюрьмы?
Ну вот. Звучу мегаубого даже для своих ушей. Вот поэтому стараюсь не думать.
И все-таки.


@музыка:
"He wrote you letters,
And I couldn't care,
'Cause I know you didn't,
You know you didn't,
Still he ran those fingers through your hair,
And he kissed you,
When you let him.
Brazilian sea amazes me." (с) DeVotchKa, "I cried like a silly boy"



@темы: Кино, Любовь, все противоестественное совершенно естественно

It was nice but now it's gone...
У меня большая иррациональная слабость к признаниям в любви. ) Чем более своеобразны они, тем более мне сносит крышу. Стоит ли говорить, что нелепейшая мания величия Билла, выразившаяся для разнообразия в романтической манере, в мгновение ока расплавила мой мозг? Боже, он неподражаем! Уильям Шатнер - человек, который так далеко заплыл в океаны абсурда, что на другом их краю он нашел новую землю сияющего гения.

"Clearly, the man loves me. Can't get enough of me. He hugs. He kisses, It's embarrassing. Through thirty-some-odd years of stealing his bike, and stealing his lunch, and prank phone-calling, and gag gifts, and ear jokes, and "dull" jokes, and "ugly" jokes, and various bodliy-function gags far too gruesome to elucidate, Leonard's still crazy about me. Don't let the curmudgeonly, vaguely annoyed tone fool you--Leonard's always like that. It's nothing personal. It's really just the tragic aftereffects of prolonged ear-glue sniffing.

Scratch through Leonard's hard, crusty shell, and you'll find... an ever harder, crustier soul. Age can do that thing to a man... but keep diggin', and somewhere amid the Nimoy innards, you'll find that underneath all of the belly-aching, Leonard secretly loves my relentless teasing and practical jokes. He lives for it. He's never actually told me that; in fact, he often says the exact opposite, but through it all, I know the truth. After three decades of abuse, where lesser man would have by now grown tired of my absolutely brilliant little gags, Leonard hangs in there. Oh sure, he shouts at me, swears, pounds his fists into my flesh, fingerpoints, name-calls, threatens to sue, flares his nostrils, and rolls his eyes every time I ambush him with yet another brilliantly hilarious trick, but that's just his way of signaling me that he's savoring every minute of it... I think. In fact, whenever he's really enjoying my comedic gems, there's a little vein just over his left eyebrow that sort of rises up out of his forehead and starts pulsating. It's the cutest thing.

Leonard and I actually spend quite a bit of time together. Though both of us have now apparently deplaned the U.S.S. Enterprise for the last time, we do appear together at the occasional convention. We make personal appearances, we visit socially, and of course I'm often the guy who bails him out of jail. In a nutshell, one way or another, Leonard's always following me around, which is creepy, but makes perfect sense. I mean, it's basic human psychology. People are always attracted to peers who are just slightly smarter than themselves, a bit handsomer, a little funnier, a bit more interesting, a little more talented; so it should come as no surprise that Leonard and I have remained joined at the hip since Day One.

Time out. Sitting here at the keyboard, I am now in the middle of drawing in three deep, cleansing breaths in the hope that they'll exorcise the "Leonard-roasting" demons out of my fingertips. I can't help it. I sit here trying to type nice things about the guy, but my fingers are really twisted... no matter how hard I signal them to poke out compliments, they just keep tormenting their poor, green-blooded victim. Third breath completed now, time to move on.

I love Leonard. Period. He's probably the best friend I ever made in this business. I'm thrilled to know him, and I consider myself truly lucky that somehow, over the years, he's become the Lucy to my Ricky, the Barney Rubble to my Fred Flinstone, the Laverne to my Shirley. Like it or not, in the mind's eye of multiple generations of Americans, we are now, and will forever remain, a strange, inseparable, undivorceable "couple". I couldn't hope to find a smarter, funnier, more interesting Siamese twin. Still, that doesn't mean I can't occasionally torture him."
(c) "Get A Life!" by William Shatner

черт знает чей, сомнительный перевод, - на случай, если однажды я окончательно забуду английский

@музыка: Leonard Nimoy, "I'd love making love to you" )))

@темы: Любовь, Мужчины, Star Trek, музыка слов, все противоестественное совершенно естественно

00:30

It was nice but now it's gone...

...
As lines so Loves oblique may well
Themselves in every angle greet:
But ours so truly paralel,
Though infinite can never meet.

Therefore the Love which us doth bind,
But Fate so enviously debarrs,
Is the conjunction of the Mind,
And opposition of the Stars.

(c) Andrew Marvell, "The Definition of Love"


@музыка: Placebo, "Every you, every me"

@настроение: чего только не найдешь на ютьюбе)

@темы: Любовь, Star Trek, музыка слов

It was nice but now it's gone...
Собранные во единый трейлер многочисленные отрывки/ тизеры из "Little Ashes". Бонус!, бонус: звучит моя любимая фраза про bloody butterflies (см. тремя постами ранее). :) Ы.


@темы: Кино, Любовь, все противоестественное совершенно естественно

It was nice but now it's gone...
Кое-то о разочарованиях и трате времени впустую: это дейстительно, действительно.... разочаровывает, когда тратишь три ночи подряд, чтобы посмотреть некий сериал, состоящий на данный момент из одного сезона, а потом, досмотрев, заглядываешь в книги-первоисточник.
Речь в данный момент о "True blood" - похоже, культ вампиризма буквально витает в воздухе, так что я соблазнилась посмотреть сериал по теме, пусть и весьма нелепый как и все, что связано с вампирами, на мой взгляд. И - вот пожалуйста. Следующий сезон будет летом, а я что-то и смотреть его резко расхотела, безбожно проспойлерив себе дальнейшую судьбу героев. :puke:
Похоже, "Сумерки" все же ждут меня - притом с нетерпением

Просто... Боже, избавь от женщин, которые не могут определиться со своей личной жизнью, но вдвойне избавь от того, что еще хуже: авторш, чьи героини не могут определиться.
Нет, на самом деле, ну до чего вся эта мерзость популярна. Сначала она спит с одним, и это называется истинной любовью, потом с другим - и это тоже самая что ни на есть любовь, потом она бросает обоих и ищет дальше - угадайте, что?


Отвлекаясь от темы любви: позвонила сегодня в РГГУ и узнала стоимость обучения. Наконец. Сказали цифру прошлого (то есть текущего) учебного года, но более-менее ясно, что начать учиться в этом году (как хотелось и, не побоюсь этого слова, планировалось) я смогу только при том условии, что я буквально кладу зубы на полку и питаюсь пшеном и чечевицей. Я сильно, сильно не уверена что готова поставить крест на идее поиграть в жизнь, в которой я могу позволить себе что-нибудь да и купить. Собственно, в моем тайном и неразглашаемом списке покупок, кроме апгрейда компьютера, находятся три довольно-таки недешевые вещи, и, что особенно наводит на размышления, выполнить этот список я смогу где-то примерно... за год.
Отсюда неприятный вопрос: а как же учеба? Как же саморазвитие? Как же самосовершенствование и прогресс? Готова ли я сделать выбор между чечевицей-и-знаниями и гламурненьким бытом?

Ответ - в следующих выпусках моего реалити шоу.

@музыка: Jace Everett - Bad things (OST True Blood) музыка из титров, как всегда, прицепилась - не отвяжешься) http://www.youtube.com/watch?v=X6bh4ka3Roc&feature=related

@темы: Любовь, сериалы, жизнепостроения

It was nice but now it's gone...
Сериалы! Сплошное удовольствие, демократичное по времени (затрачиваемому на одну серию, а в совокупности мы считать не будем) и и требуемому уровню мозговой активности. Причем, совершенно бесплатно, не считая расходов на интернет и включенный круглыми сутками компьютер. К тому же, это удовольствие, вполне совместимое с завтраком, обедом, ужином, нужное подчеркнуть. Совмещение просмотра сериалов с едой, конечно, требует некоторой сноровки от новичков, но мы-то - тертые калачи, мы так суровы, что завтрак без новой серии Доктора Хауса для нас уже и не завтрак. ;-)
Пока я предавалась радостям просмотра того, что в свое время посмотреть не смогла, то бишь очаровательного ситкома "Как сказал Джим" и всем, наверное, известной "Шпионки", вдруг одкуда ни возьмись появились две новые, с пылу с жару, серии "Побега" - четвертый сезон во всей красе. Мои впечатления примерно такие: Фитчнерфитчнерфитчнерфитчнер. )))))) Я не упомянула, но у него ведь были аж полторы экранные минуты в столь невпечатлившем меня недавно "Темном рыцаре", и кто знает, не потому ли меня этот фильм не впечатлил, что в самом начале там героически, но бесцельно погибает прекрасный, как всегда, Фитчнер. То есть его герой погибает, а не сам Фитчнер, само собой. )
Кхм. Опять отвлеклась. В общем, я прониклась не только и не столько новым сезоном "Побега", сколько предвкушением, что вот совсем скоро, наверное, будут и новые серии Хауса, и новые "Кости", а потом, рано или поздно, наступит момент, когда начнутся последние полсезона "Галактики" и - самое чудесное - выйдет в свет третий сезон "Робина Гуда". Ну как тут не радоваться тому, что уже сентябрь?
А "Шпионка" у меня вянет. Я досмотрела ровно до того момента, который был мне, видимо, судьбой заранее написан, чтобы влюбиться в Сарка (такой лохматый ангелочек, ну чудо просто) и дальше я смотреть решительно отказываюсь. Вот ведь какая история: когдя пять лет назад "Шпионку" показывали по телевизору, казалось, не может быть ничего лучше, чем Майкл Вон. Просто невозможно. И так не хотелось, чтобы история отношений двух главных героев сводилась к унылой ботве типа "Никиты" или "Секретных материалов", не к ночи они будут помянуты. А что оказывается? ЧТо под стыдливо опущенным занавесом, ровно с середины второго сезона, на которой затормозил телепоказ, Майкл Вон превращается... превращается... даже и не знаю, во что он превращается. В то, о чем героиня Николь Кидман пела в "Мулен Руже": "ты будешь злым, а я буду пить". Классический пример печального сиквела "и жили они долго и счатливо". Невкусная конфета в манящей оболочке. Отвратительный, отвратительный Майкл Вон.
Когда-то мне моя подруга жаловалась, что в сериалах (особенно латиноамериканских) совершенно невозможно смотретить середину, с момента, гда герои поцеловались/переспали и до момента, когда они окончательно и бесповоротно помирились и стали жить долго и счастливо. Мне почему-то кажется, что не обходится и тут без соционики. Разве дуальные отношения могут быть некрасивыми и неинтересными? Потому что именно некрасиво и неинетесно, и проблемы какие-то дурацкие, и дурацкое недопонимание друг друга. Сплошное разочарование этот Майкл Вон, в каком бы сериале он не повстречался - он архетипичен. Очарователен ровно до первого поцелуя/первой ночи. После этого он превращается в самого себя, в слишком самого себя. И стремительно теряет привлекательность.
В общем, просмотр "Шпионки" у меня свелся к просмотру вот этого вот клипа: читать дальше(и снова я заканчиваю Ютьюбом! похоже, это уже клиника). А еще я не могу поверить, что Дженнифер Гарнер когда-то мне нравилась. Она такая страшненькая! )

Исключительно в целях повышения самооценки, мне очень хочется написать что-нибудь не о сериалах, я постараюсь придумать, что, и написать это следующим вечером. ))))

@музыка: Muse, "Can't take my eyes off you"

@настроение: каша в голове

@темы: Любовь, Увлечения, сериалы, заметки

It was nice but now it's gone...
Может быть, мне вообще давно пора завести отдельный дневник, для описания семейных дрязг исключительно. Но, с другой стороны, он был бы похож на
"1 января. Поругалась с Дотти
3 января. Поругалась с Дотти
4 января. Вдрызг разругалась с Дотти"...
нет, это было бы слишком печально. Так что я продолжаю писать все здесь.
Неделю не общалась ни с Дотти, ни с Викой. Мама и сестра работающие бухгалтерами - верный залог того, что эдак четыре раза в год ты полностью свободна от такого понятия, как семья. Оттягивают работу до последнего, а потом запоем наверстывают. И это рационалы и рациональная казалось бы, работа!
В середине дня Дотти звонит мне и намекает, что было бы просто чудесно, если бы я сходила в магазин и купила коробку конфет. С такой матерью, умение чувствовать грядущие неприятности становится буквально твои шестым чувством, и я, конечно, стала расспрашивать, зачем ей понадобились конфеты. Выяснилось, что завтра грядет свадьба. Ее, то бишь, свадьба с Геком. Ну, это, конечно, прогресс: с момента отменившейся предыдущей свадьбы (см. запись начала июля) у Гека статус вроде как приходяще-гражданского мужа.
Вечером она со своим теперь уже будущим законным супругом два часа проговорила по телефону, потом я ей намекнула, что, мол, неплохо бы и со мной для разнообразия пообщаться (прошлую ночь, к примеру, она вообще у него провела - и, казалось бы, самое время соскучиться по общению с младшей дочерью). Пятя минут спустя - и это были пять минут, наполненные звуками ее умирающего, апатичного голоса, которым она во всем мире разговаривает только со мной - я спрашиваю, в чем дело. В ответ получаю эдакое полушутливое "Ну, я все время жду (от тебя) ножа в спину".
Восхитительно. Я разворачиваюсь и ухожу к себе в комнату. Хорошего понемножку, пообщались - и будет.
Полчаса спустя я проинформировала ее, что в ЗАГС к десяти утра мне ехать не хочется, и, если она не настаивает, я предпочла бы отсутствовать.
И она - ха! - запретила мне выйти подышать сведим воздухом. Я не могу выйти из квартиры в десять часов вечера, пройтись вокруг микрорайона. Вот дочего дело дошло. Ты ходишь на вечеринки, по клубам, по друзьям - и тебе радуются, когда ты приходить живая, а уж если не в хлам пьяная - то это вообще прездник. Ты занимаешься альпинизмом, верховой ездой, слаломом или паркуром - и тебя просто просят быть поосторожнее, не переломать все руки-ноги, или получать сотрясения мозга не чаще чем раз в пять лет. Ты сидишь дома, твоя юность больше похожа на пенсию (на крайне унылую разновидность пенсии), и каждый, абсолютно каждый вечер ты там, где тебе и полагается быть - у себя в комнате? Само собой! Тебе ЗАПРЕТЯТ выходить из дому, даже если на улице еще светло. Тебе устроят ВЫВОЛОЧКУ, если ты не сообщишь, куда, с кем и на какое время ты выбралась из дому, даже если время - середина дня. А уж ВЕЧЕРОМ! Даже и не мечтай.
Впрочем, я все равно ушла. Походила, послушала музыку, успокоилась. Я видеть Дотти не могу после всех ее "ножей в спину". В чем смысл всего этого? Меня заставляют притворяться тем, кем я не являюсь, жить в нелепых рамках, больше того: привыкать к этим рамкам до такой степени, что я теряю всякое представление о том, чего я на самом деле хочу - и это делает несчастной меня. Потом, когда я не выдерживаю, и откуда-то из подсознания прорывается мое задавленное "я" - они приходят в ужас, они искренне возмущаются и тоже совершенно точно не становятся счастливее. Я говорила с сестрой по телефону сегодня. Она сказала, что я должна присутствовать завтра на этой клятой свадьбе. Я спросила у нее: "Почему? Почему моего присутствия требуют люди, которых я очевидно раздражаю? Какой в этом смысл". Она не ответила мне ничего вразумительного.
Я не знаю, что подразумевают люди каждый раз, когда говорят, что людят кого-то. За последние пару лет я полностью переосмыслила само понятие "любовь", Можно казать, я очень высоко поднимаю планки теперь. Влюбленность, симпатия, родство, даже близкая дружба - все это я не назову любовью.
Всего пару недель назад я узнала, что у моей бабушки рак желудка. Я помню, позвонила Кул и попросила погулять со мной. Мы сидела на лавочке во дворе, и я рассказывала ей, что не знаю, как реагировать. Там стоял вопрос о том, что мне, возможно надо ехать в Минск, помогать деду; Дотти подумывала, не перевезти ли их вдвоем сюда... В общем, целый ворох перемен-проблем. А я просто... просто не знала, как реагировать. Я рассказывала подруге, что могу изобразить с десяток различных реакций, но ума не приложу, какая выглядит мое подлинное отношение. Кул слушала долго и терпеливо и сказала только, что очевидно, что я не готова рыдать навзряд, переживая за бабушку (в пямять о просмотренных в детстве сериалах мы назвали эту модель поведения "гресия Кольменарес" :) ). Все это с очевидностью относится и к отношениям с Дотти. В общепринятом понимании слова 'любовь', я, конечно, же люблю бабушку - и люблю мать, разве родную мать нельзя не любить? Я не люблю Дотти, это глубоко неприятный мне человек. Бабушка мне нравится, но не люблю я и ее, наверное. Я искренне люблю деда, таким, какой он есть, ЛСИ, мой активатор и вдохновитель, всегда немного рыцарь, всегда немного воспитатель, впочти всегда - человек, который меня понимает, и которого понимаю я хотя мы можем годами не общаться и мало разговаривать даже находясь рядом... любимейший из моих родственников, который, на самом деле не является моим - кровным - родственником. Это любовь, да, в самом что ни на есть подлинном смысле слова. И я люблю свою сестру. В этой любви романтики много меньше, почти нет совсем: иногда мне кажется, что я люблю в ней ее ДНК, почти идентичное моему. Сестра - это почти то же, что ты сама; это то, чем ты могла бы стать и не могла бы стать одновременно. Я много разочаровывалась в ней, потому что тут уж речь об одной квадре и не идет, она Драйзер, мой заказчик, и все это довольно грустно,.. но все-же я ее люблю, потому что научилась видеть в ней не только родственный факт, но и подругу, а значит, сумела принять ее как человека, а не как пустой образ. К сожалению, я далеко не уверена, что это взаимно. Может быть, однажды, когда я найду себя, она сможет принять меня такой, какая я есть. Я бы очень хотела этого. Но сейчас - боюсь, она не вполне со мной знакома.
Есть еще один человек, которого, я думаю, я люблю, и уж тут все совершенно безумно, потому что мы не общались Бог знает скалько времени, и это совершенно точно не взаимно - увы! Я верю, что многие вещи достаются в наследство из прошлой жизни, и не все из них - родственники суть наказание. Должно же быть и что-то светлое? :) Хорошо, что оно есть.
И на этом мой короткий список заканчивается. Если бы я была не знакома сама с собой и прочла вдруг эту запись, этот список-из-трех-человек, я бы решила, что автор - человек либо глупый, либо мрачный, черствый и жестокий, либо все вместе взятое.

На самом деле я убеждена, что люди чересчур много притворяются и чересчур редко бывают искренними. Меня это запутало. Прожив двадцать лет, мне пришлось начать с самого начала, отбирать правду ото лжи. Это утомительно, и чувствуешь себя на редкость нелепо. Кроме того, это определенно не делает тебя Самым Популярным Человеком во Вселенной. Но докопаться до сути все же надо, разве нет?

@музыка:
"Extreme ways are back again
Extreme places I didn't know
I broke everything new again
Everything that I'd owned
I threw it out the windows, came along
Extreme ways I know move apart
The colors of my sea
Perfect color me..." (c) Moby, "Extreme ways"


@темы: Любовь, семейное, вокруг меня, жизнепостроения

00:47

It was nice but now it's gone...

Это мозгоедство, дадада. Я большая поклонница идеи "одна песня - одному фэндому" (блуждая по youtube я, мне кажется, еще не встречала ни один (!) фэндом, где не было бы сделано клипа на, скажем, "Boulevard of broken dreams" (Green Day), "Savin' me" или "Far away" (Nickelback), "Always" (Saliva) или, само собой, на "Requiem for a dream" - порой хочется застрелиться, увидев знакомое название), и, само собой, песня Бланта законно принадлежала, по моему разумению, ГП - клип с рисунками, вышедший вскоре после седьмой книги, широко известен в узких кругах. ) И что же? я купилась, как маленький ребенок на плитку шоколада. Гай/Мэриэн, море романтики, и я посмотрела это не меньше пятнадцати раз, на данный момент. В общем, под катом лежит ссылка на клип. )
читать дальше




Песня, разделенная на два фэндома, родила у меня смутное ощущение, что иногда - в некоторых случаях - it's all just a little bit of history repeating - это одна и та же история, повторяющаяся на разные лады. Но девушка должна умереть. Девушка всегда должна умереть.


@настроение:
"I wish I could choose between heaven and hell"
... да, я очень люблю эту песню


@темы: Любовь, Увлечения, сериалы, музыка слов

22:20 

Доступ к записи ограничен

It was nice but now it's gone...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:21

It was nice but now it's gone...
Коты кардинала и не только...
КОШКИ КАРДИНАЛА И НЕ ТОЛЬКО… Наверняка, нет среди читателей “Боспора” человека, который бы не видел советского еще мультфильма “Пес в сапогах”, лихо перекроившего мушкетерскую историю Дюма-отца. Главные герои мультика – собаки – мушкетеры и кошки, гвардейцы кардинала соответственно. Вроде бы ничего нет непонятного в музыкальной рисованной ленте, простая и веселая пародия на Д`Артаньяна и его друзей. Но мультфильм оказался, так сказать, исторически правдив. И дело все – в кошках. Кошках Армана Жана дю Плесси Ришелье (1585–1642) – кардинала с 1622 г., с 1624 г. – главы Королевского совета, фактического правителя Франции. Единственными живыми существами, разделявшими короткие часы досуга Ришелье и искренне к нему привязанными, были населявшие дворец кардинала Пале-Кардиналь многочисленные кошки. История даже сохранила некоторые имена: пушистую белую любимицу звали Мириам, английского серого кота – Фенимором, черного без единой белой шерстинки – Люцифером, дымчатую парочку – Пирамом и Фисбой, трехцветную кошку – Газетт… А еще были Сумиз, Серполетта, Рюбис, присланная в подарок из Польши Лодоиска… “Кто знает, – пишет современный историк П.П. Черкасов, – быть может, кардинал, не чуждый мистики, прослышал, что кошки заряжают человека какой-то неведомой (космической или биологической, как сказали бы мы сейчас) энергией, в которой он так нуждался для поддержания сил. Во всяком случае, Ришелье относился к своим кошкам с редкой привязанностью и даже любовью, которой не удостаивал никого из людей”. Так-то оно так, но кошки отличаются и еще одной удивительной способностью. Любя человека, с которым их связала судьба, они способны облегчать ему течение многих болезней, что могут засвидетельствовать специалисты, посвятившие себя изучению кошачьего племени. Кардинал не отличался крепким здоровьем. С юных лет его преследовала хворь, проявлявшаяся в воспалении суставов, головных болях и слабости, на недели, а порою и месяцы приковывавшей Ришелье к постели. Все старания ученых медиков оказывались тщетными. Облегчали страдания лишь тишина, полутьма, прохладная повязка на лбу и кошачья “терапия”. Так вот, только кошки способны были утишить физические страдания Ришелье. И особенно Мириам. Однако лечение это влекло за собой неизбежное побочное следствие – вездесущую кошачью шерсть, особо неодолимую в не знавший еще пылесосов век. Именно эта шерсть и станет препятствием в нарождавшейся “истории любви” кардинала и самой королевы. Итак, о кардиналах и королевах … Всякому, кто читал в детстве “Трех мушкетеров” или смотрел одну из многочисленных экранизаций, памятен пылкий роман между юной королевой Анной Австрийской и блистательным Джорджем Вильерсом, герцогом Бэкингемом (1592–1628) – фаворитом и министром английских королей Якова I и Карла I Стюартов. Им то и чинил всяческие козни коварный кардинал Ришелье. Но мало кому известно, что был и другой, увы, несостоявшийся роман – между королевой и кардиналом… Напомним читателям, что к началу нашей истории Ришелье едва исполнилось сорок лет – пик зрелости и для государственного деятеля, и для мужчины, даже если учесть, что в те времена люди взрослели гораздо раньше, а жили, как правило, меньше, чем сейчас. Время не надежд, но свершений, достойных кардинала и главного государственного министра Франции. Алое кардинальское облачение оттеняло бледность узкого лица, обрамленного черной, ниспадающей густыми локонами шевелюрой. Высокий, мощный лоб; чуть приподнятые, словно в удивлении, брови; длинный, с горбинкой, тонкий нос; волевой рот. Удлиненность овала лица усиливали лихо, по-солдатски закрученные вверх усы и заостренная бородка-эспаньолка. Пронзительный, проникающий взгляд больших серых глаз придавал лицу Ришелье суровое, но, как отмечали современники, одновременно приветливое выражение. Чаще всего в этом взгляде читались ясность и спокойствие уверенного в себе человека. Глаза его вообще обладали некоей завораживающей силой, особенно действующей на женщин. Он знал это и временами не отказывал себе в удовольствии проявить свою власть над ними. Власть, которую в полной мере испытала на себе даже вдова Генриха IV и мать Людовика XIII Мария Медичи, благодаря чьему расположению и вознесся он на государственные высоты. Путь к ним был дорогой через вершины и пропасти. Позади – учеба в Наваррском колледже и академии Плювинеля, кафедра епископа Люсонского и членство в Королевском совете, министерский портфель и многолетняя опала… С отроческих лет Ришелье уяснил, что жизненным его предназначением является служение Франции на политическом поприще. А чтобы преуспеть в этом намерении, требовались соответствующие свойства натуры. А именно честолюбие и властолюбие – и того и другого ему было не занимать. Увы, этим дело не ограничивается: бытует убеждение, будто политик должен руководствоваться лишь рациональными соображениями, трезвым расчетом, изгнав из души все привязанности, любви и нелюбви. Опыт многих великих – от Перикла до Черчилля – доказывает ложность вышеназванного тезиса. Но Ришелье уверовал с младых ногтей, и всю жизнь последовательно применял этот принцип в жизни. Он никогда и никого не любил, ни с кем не заводил дружбы – окружающие делились для него на политических союзников и противников, которые в любой момент могли легко поменяться местами, а также на исполнителей его воли. Он легко отрекался от недавних сотоварищей и мирился с врагами, причем не в силу беспринципности, а ради следования основополагающему принципу. Однако правила, как известно, крепки исключениями. Однажды (случилось это на исходе 1624 года) кардинал к великому собственному удивлению осознал, что в его сердце возникла пылкая страсть, не имеющая никакой политической подоплеки: любовь к жене Людовика XIII – красавице Анне Австрийской, чьим духовником он стал с первого же дня пребывания испанской инфанты на французской земле. Теперь несколько слов о королеве. Анна Австрийская (1601–1666) – французская королева, с 1615 года жена Людовика XIII. В 1643–1651 годах была регентшей при их малолетнем сыне Людовике XIV. Предоставим слово независимому от двора биографу-современнику: “Анна Австрийская находилась тогда в расцвете красоты. Отливавшие изумрудом глаза были полны нежности и в то же время величия. Маленький ярко-алый рот не портила даже нижняя губа, чуть выпяченная, как у всех отпрысков австрийского королевского дома Габсбургов, – она была прелестна, когда улыбалась, но умела выразить и глубокое пренебрежение. Кожа ее славилась нежной бархатистой мягкостью, руки и плечи поражали красотой очертаний, и все поэты эпохи воспевали их в своих стихах. Наконец, волосы ее, белокурые в юности и принявшие постепенно каштановый оттенок, завитые и слегка припудренные, очаровательно обрамляли ее лицо, которому самый строгий критик мог бы пожелать разве только чуть менее яркой окраски, а самый требовательный скульптор – побольше тонкости в линии носа. У нее была походка богини”. Уж ничуть не похожа Алиса Фрейндлих, исполнительница роли королевы в знаменитом фильме, на это описание… При дворе уже давно поговаривали о неладах в королевском семействе. Поначалу юный супруг (напомню, в 1615 году, когда был заключен брак, обоим венценосцам было по четырнадцать лет) боготворил молодую жену. Однако юношеский пыл быстро иссяк, и король вскоре отдалился от Анны, предпочитая общество лошадей, охотничьих собак и ловчих птиц. Он целыми днями пропадал на охоте или забавлялся стрельбой по птицам в аллеях Тюильри. Впрочем, давала пищу для сплетен и сама королева, относившаяся к Людовику III с явным пренебрежением. У нее были свое общество и свои забавы. Не было только одного – любви. Фрейлины и статс-дамы, по опыту зная, чем излечивается дамская меланхолия, нашептывали: вокруг столько кавалеров, которые готовы охотиться не только на кабанов и оленей! И первый из них – кардинал Ришелье. Воспитанная при испанском дворе, куда более ханжеском, нежели французский, Анна, разумеется, и помыслить не могла, чтобы снизойти к кому-либо из придворных. Однако Ришелье – хоть и не помазанник Божий, но в каком-то смысле даже больше, чем король: она прекрасно понимала, что подлинные величие и власть обитают не в Лувре, а в дворце Пале-Кардиналь. Но однажды Анна кокетливо заметила: “Какая там любовь! Кардинал сух, желчен и, вероятно, вообще не умеет веселиться. Ей-богу, если эта живая мумия станцует сарабанду, я буду готова на многое…” И что же? Ришелье сбросил сутану и сплясал! Двор ахнул. Разумеется, на страницах “Трех мушкетеров” этому эпизоду места не нашлось, между тем он свидетельствует, сколь глубокой была охватившая кардинала страсть, ибо сей факт совершенно выпадает из его предыдущего и последующего поведения. Рискуя карьерой, всегда осторожный и предусмотрительный Ришелье даже написал королеве, в самых пылких выражениях излив на бумаге свои чувства. И та, истосковавшаяся по любви, по сути любви еще не знавшая, не устояла. Увы, дело ограничилось лишь несколькими тайными свиданиями. И всякий раз по их окончанию преданные фрейлины заставали повелительницу в слезах, теряясь в догадках о вызвавшей их причине. На расспросы Анна отвечала: “Не знаю… Стоит ему приблизиться – и я уже плачу. Он умеет говорить и уговаривать. Он вовсе не сухарь, но… Не знаю, я просто не могу. Не могу!” В конце концов, кардинал устал и охладел, вместо пылкой красавицы обнаружив в королеве беспричинную плаксу. Погасла, так по-настоящему и не загоревшись, королева. А вскоре, в 1625 году, в Нотр-Дам де Пари состоялось заочное венчание сестры Людовика XIII, принцессы Генриетты Французской, с английским королем Карлом I Стюартом. Чтобы сопроводить юную королеву на новую родину в Париж прибыл специальный представитель британского монарха – блистательный герцог Бэкингем. И началась иная история, подробности которой вы можете без труда почерпнуть хоть в исторических хрониках, хоть в тех же “Трех мушкетерах”. О хворях сильных мира сего… Болезнь кардинала Ришелье уже нам известна; известен и способ облегчения страданий. У королевы случай еще сложнее для медицины того времени. От предков Анна Австрийская унаследовала не только знаменитую “габсбургскую губу”, представлявшую собой лишь потомственную портретную черту, но достаточно серьезную болезнь – в те времена представлявшуюся непонятной, хотя и аристократичной (слово “аллергия” еще не было тогда в ходу). Если помните, в романе Дюма наперсницей королевы была кастелянша госпожа Бонасье – фигура, казалось бы, для подобной роли отнюдь не подходящая. Но только на первый взгляд. Дело в том, что прикосновение к телу даже тонкой льняной ткани вызывало у королевы столь сильное нервное раздражение, что она падала в обморок. Она могла носить лишь белье из тончайшего полупрозрачного батиста. Много позже кардинал и первый министр Джулио Мазарини, преемник и бледная тень Ришелье, шутил: “В аду, дорогая, вместо раскаленных сковород вам просто застелют постель полотняными простынями”. Не зря говорят, что прототипом героини андерсеновской “Принцессы на горошине” послужила именно Анна Австрийская. Не выносила она и запаха многих цветов, особенно роз. Именно в силу аллергии она физически не могла терпеть рядом с собой мужа, чей костюм нередко благоухал псиной – по тем временам запах для увлекающегося охотой мужчины вполне достойный. Шерсть любимцев и целителей кардинала также вызывала у Анны Австрийской острую аллергическую реакцию, проявлявшуюся в раздражении глаз и кожи. В общем, кошки одного лечили, а другую – раздражали в прямом физиологическом смысле. Аллергия победила нарождавшуюся любовь и не позволила взаимному влечению королевы и кардинала вылиться в роман, способный не радикально, может быть, но все-таки поменять ход истории.
(c)

Сарабанда меня убила. )

@темы: Любовь, Мужчины, Статьи

19:30

It was nice but now it's gone...

О Боже. )

- After all this time?
- Always.                            (с)
 



@музыка: Muse, "Endlessly"

@настроение: жизнерадостное

@темы: Любовь, ГП

16:21

It was nice but now it's gone...
Somewhere beyond the sea

somewhere waiting for me

my lover stands on golden sands

and watches the ships that go sailin...
(с)

@настроение: эльфийское )

@темы: Любовь

It was nice but now it's gone...
Привожу здесь копию статьи, покорившей мое сердце за достаточно романтический и в то же время практико-иронический взгляд на отношения вышеупомянутых персон. Мне хотелось бы верить, что их судьбы мистическим образом сплетены в единое целое - и не лучшее ли доказательство тому наша память, неизменно вспоминающая второе имя вслед за первым и неотрывно от него? Так или иначе, не-вместе ни очаровательная Лиддел, впоследствии Плезенс, ни сам Доджсон-Кэррол не обрели того волшебного счастья, которое не имеет ничего общего ни с грезами подсознания, ни с жизнью, полной обыденности и тоски.



Просто друзья?



Преподобный Чарльз Лутвидж Доджсон, более известный под именем Льюиса Кэрролла, автор знаменитых сказок про Алису в Стране чудес и Зазеркалье, действительно любил маленьких девочек. Однажды он сам признался в этом в частном письме: "Люблю детей. Но только не мальчиков". За свою жизнь он сделал немало изысканных, полных томления девичьих фотографий и не упускал случая познакомиться с какой-нибудь юной особой в поезде или на пляже. А одна из этих девочек - Алиса Лидделл - стала его музой и великой страстью.



К несчастью для Доджсона, в XXI веке любовь к семилетним девочкам стала восприниматься весьма неодобрительно. Феминистские критики сделали зловещие предположения относительно доджсоновской педофилии, предали анафеме отснятые им очаровательные фото, сурово осудили преподобного за любование незрелой девичьей красотой и даже умудрились отыскать в его книгах массу непристойностей. В ответ защитники Кэрролла ударились в другую крайность, попытавшись доказать, что писатель вообще не питал никаких чувств к маленьким девочкам. Один из биографов Кэрролла пишет: "Нет никаких свидетельств того, что он действительно страдал от избытка нежных чувств". И хотя таких свидетельств великое множество, защитники Доджсона продолжают старательно изображать его застенчивым, замкнутым холостяком, любившим детей так, как можно любить почтовые марки или фарфоровых собачек.



Вероятнее всего, ни одно из этих предположений не соответствует действительности. Чарльз Доджсон не был ни развратителем малолетних, ни беспорочным седовласым клерикалом. Человек вроде Льюиса Кэрролла не вписывается в нашу примитивную классификацию людей, в наши черно-белые представления о романтических чувствах. Если человек влюбляется в маленьких девочек, нам обязательно хочется посадить его за решетку. Для многих из нас, тех, кто попал под влияние паранойяльных идей XX столетия, тонкости просто недоступны: стоит нам подумать о педофиле, как мы живо представляем себе похотливого, слюнявого старикашку. Или, в лучшем случае, набоковского персонажа. Не таков был Льюис Кэрролл. Его любовь всегда была тоньше, ранимей и гораздо менее осязаемой. Его странную, страшную страсть нельзя описать одним-единственным словом.



Отношения Доджсона к "маленьким друзьям" всегда было окрашено чувством неясной, смутной тоски. Одной своей 10-летней приятельнице он писал: "Отдельное спасибо за локон Ваших волос. Я целовал его множество раз - желая поцеловать Вас. Ведь прядь волос все же лучше, чем ничего". Это место типично для кэрролловской переписки. Каковы бы ни были его чувства, он облекал их в причудливую, с легким романтическим флером, шутку, из которых в конце концов и родились книги про Алису. В его дружбе с детьми всегда присутствовало романтическое напряжение, некий намек на вечную неудовлетворенность. В особенности это заметно в отношениях между Кэрроллом и Алисой Лидделл. Создавалось впечатление, что ему всегда было нужно от нее что-то еще. И можем ли мы осуждать его, если он никогда не давал волю своим чувствам? Если для того, чтобы не дать им волю, он выворачивал наизнанку себя и весь окружающий мир?



Нельзя утверждать, что влечение Доджсона к маленьким девочкам было исключительно духовного свойства. Слишком уж очевидным было, что само физическое их присутствие становилось для него глубоким эстетическим переживанием. В письме Гертруде Томсон (художнице, специализировавшейся на нимфах и маленьких ангелочках) он пишет: "Признаюсь, что мне не нравятся картинки с обнаженными мальчиками. Они всегда выглядят так... так, будто им необходима одежда. В то время как очаровательные формы юных девочек, кажется, совершенно в ней не нуждаются".



Из всего сказанного ясно, что девичьи формы втайне пленяли Доджсона, служили предметом его эротических мечтаний. Ну и что из этого? Что из того, что он любил детей, и в любви этой присутствовал эротический элемент? Что из того, что ему нравились формы несовершеннолетних девочек, если он ни разу не прикоснулся ни к одной из них? "Наклонности моего порочного сердца" (как туманно описывал сам Доджсон свои пристрастия) - терзали его на протяжении всей жизни. Этим страданием отмечены даже его работы по математике. В предисловии ко второй части своего трактата Curiosa Mathematica Доджсон писал, что размышления о математике помогают оградить ум от "нечестивых помыслов, оскверняющих воображение своим отвратительным присутствием". Довольно сильно сказано для предисловия к книге о тригонометрии. Все это создает портрет человека, страшащегося собственных мечтаний, пребывающего в вечном борении с самим собой. Изучая дневники Доджсона, один из его биографов - Мортон Коэн - обнаружил, что наиболее мучительными для писателя становились дни встреч с Алисой.



Но даже в состоянии самого сильного возбуждения Доджсон никогда не терял над собой контроля: катал Алису в лодке по сверкающей реке, рассказывая ей свои истории - чем причудливей, тем лучше. Его чувства выплескивались наружу, превращаясь в полную маниакальной энергии Страну чудес. Его фрустрации, его одиночество расцвели в придуманных им образах Шалтая-Болтая, Безумного Шляпника и Мартовского Зайца. Его страсть породила дикий и полный очарования мир Зазеркалья. Воспаленное воображение заставляло его бежать реальности.



Свои книги про Алису Доджсон назвал "даром любви". И поскольку любовь эта была обречена оставаться неразделенной и бесплотной, поскольку он никогда не мог позволить себе даже почувствовать ее в полной мере, во всех его книгах сквозит грусть. Как сказал однажды сам Доджсон, в них трепещет "тень легкого вздоха".



The Guardian

Перевод Ильи Куна




@темы: Любовь, Статьи

It was nice but now it's gone...
Сходила я в кино на "Горбатую Гору", (спасибо  Meister), наелась попкорна на год вперед. "ГГ" меня удивила.



И вот сейчас я, конечно, сижу и думаю. О Великой Любви. Обычно когда мы заговариваем о ней, то как-то между строк, по умолчанию, предполагается, что это чудо совпадения душ, схожести характеров, ну или там, я не знаю, астрологических каких-нибудь заморочек.

А что если, это случайность? Что, если возникновение любви не обусловлено ничем, кроме того, что были произнесены те фразы, а не эти, и сделано было то-то и то-то? Просто одна комбинация на миллион - ключевая? Как в казино.

Обычно мы предполагаем: а вот что, если бы они (мы) не встретились? Словно встреча - это единственный переломный момент, а дальше уже как по маслу.

А вдруг, если бы он сказал не то слово, а другое, ни или, возвращаясь к "Горе", разговор пошел бы иначе, или Энис бы все-таки уехал в ту ночь к овцам, а не остался ночевать у костра? Или Джек бы ляпнул что-нибудь вдруг, что испортило бы отношение Энниса к нему в достаточной степени еще в момент первых разговоров?

Я имею в виду, что мы уж очень полагаемся на этическую путаницу, и все загвоздки возможности или невозможности любви видим обычно лишь на уровне объективных событий.



В этом абзаце я должна объяснить, к чему клоню. Но я ни к чему не клоню: все оставшиеся у меня мысли никак не следуют из вышенаписанного, - а потому пойдут отдельным косяком (хм, слово-то какое двусмысленное!), в следующей записи. :)

@темы: Кино, Любовь, все противоестественное совершенно естественно

It was nice but now it's gone...
Вот уже неделю у меня наблюдается зависание на фильме точнее, мини-сериале "Десятое королевство". Это замечательная сказка об очередном попадании в волшебный мир. Сказка не очень-то детская, хотя это и не эпичаская сага. Но, Боже мой, какие хохмы, какой стеб какая любовь, какая верность цели!



На самом деле, я ребенок, я просто ребенок, который не живет, а ждет жизни - когда, наконец, будет "дверь в стене", в которую можно будет уйти, не раздумывая. Это жутко наивно. Но что делать с тем, что есть в наличии, не знаю, честное слово. Чтобы было без крыльев и с перламутровыми пуговицами хотя бы отдаленно похоже на то, как ТАМ, за стеной.

Какими пустыми глазами смотрит на меня мой искренний дневник: посмотрела фильм, прочла книгу, сходила на концерт, позанималась тем-то и тем-то. Все блекло, все пусто, смысл жизни потерян еще до рожденья.

Где оно, настоящее чувство, не имеющее отношение ни к гордыни, ни к зависти, ни к презрению?



Вот до чего доводят сказки. :crazy:

@музыка: Across the stars (love theme from Attack Of The Clones)

@настроение: "Мы наиболее одиноки в окружении мифов" (с)

@темы: Любовь, Мужчины, это все я

It was nice but now it's gone...
Логический финал темы "Александра".
Поэтому, как и в фильме "Догма", в начале объявление. Попытка прояснить дальнейшее и одновременно оправдать автора - то есть меня. :lol2: Вот только я не буду утверждать, что люблю слеш, уважаю благородных слешеров *они сойдут за утконосов* и ничего против не имею.
Имею. Особенно против того сорта запекшихся, как индюк в тесте, в своем цинизме слешеров, которые через плечо бросают пренебрежение пресытившегося усладами жизни патриция. Но господа мудрые циники почему-то не узрели в фильме ничего, кроме размазанной туши и страшной череды комплексов.
Отличный пример (который мне позволит не намекать излишне прямо на тот дневник который вогнал меня в легкий депрессняк по теме - см. предыдущий пост) - Антон Смертин, шедевральный критик. Он, кажется, ничем больше и не занимается - только критикует, критикует, критикует в худшем смысле этого слова. Поскольку живет он на югах, то ссылки на его ваяния регулярно висят на дайри. Ваяния эти концептуально идентичны, хотя названия верьируются в зависимости от критикуемого, в лучших традициях цинизма: "Пусть слоники побегают", "Сивый Мерлин", "Мистер Гомер" или "Королевские изврщения". Меня искренне изумляет, почему этот милый, без сомнения, человек, так доволен своим положением: паразитизм на эпических фильмах. Ну смотри ты, казалось бы, ужастики, мелодрамы или психологические триллеры - кто ж мешает?! Если уж не умеешь критиковать - в лучшем смысле этого слова - любой жанр, как, например, уважаемый мною Роман Корнеев, обитающий на Кинокадре.

Ну что ж, кесарю - кесарево, а я прочла Мэри Рено.

@музыка: Apocalyptica, "Far away"

@темы: Книги, Любовь, Увлечения, музыка слов, все противоестественное совершенно естественно